Блог о графическом дизайне: айдентика новых брендов, интересные редизайны, работы известных студий.
Тут же вы можете детально ознакомиться с процессом создания логотипов в Логологике.
Вчера на сайте студии Артемия Лебедева был официально представлен туристический логотип, рекламные материалы и фирменный шрифт, выполненные по заказу Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга. Слухи о создании студией логотипа появились ещё в ноябре прошлого года, когда бывший арт-директор САЛ Вячеслав Кутеев сообщил об этом в Twitter.
Официально представленный логотип, в отличие от ноябрьской версии, обзавелся кириллическим вариантом и новыми пиктограммами. Также был показан оригинальный шрифт ALS Saint Petersburg, на основе которого выполнен логотип и рекламные материалы.
В набор к логотипу добавились новые иконки, а в качестве основной версии теперь выступает логотип с нимбом (раньше за основную предлагалась вариация с якорем). На официальном туристическом портале Санкт-Петербурга сейчас проходит голосование за основную версию логотипа, и каждый может даже сам нарисовать иконку в заданном стиле. На данный момент лидирует иконка с ангелом, на втором месте якорь, на третьем корона. Предложенный Лебедевым нимб не очень нравится публике, кстати, на сайте он называется "солнце".
Вместе с логотипом был представлен бодрый фирменный стиль.
Логотип, благодаря наличию фирменного шрифта и целого набора пиктограмм, обладает широкой вариативностью, и, помимо основной функции, также может выступать в качестве знака-указателя на все случаи жизни. О том, как создавать новые версии логотипа, написано в руководстве.
Важную роль в формировании визуального образа играет фирменный шрифт. С одной стороны шрифт довольно строгий, с другой довольно интересный. По заявлению на сайте студии, в шрифте предлагается более трёхсот лигатур, а также альтернативные символы, и с этим явный перебор. Половину лигатур и многие альтернативные символы можно уверенно выкинуть, некоторые из них выглядят даже отвратительно (эти закрученные хвосты у последних букв в слове за гранью добра и зла).
И, наконец, рекламные плакаты про русскую dusha, revolutsia и intelligentsia. Не хватает варианта с "home of Russian hooligani".
Непонятно почему заглавные плакаты противоречат примерам, описанным в брендбуке.
Подытоживая сказанное, могу сказать, что мне логотип понравился. Да, не определен заглавный символ и многие из иконок спорные, да, со шрифтом немного перестарались, но в общем логотип современный, яркий и вариативный. Уже сложилась устойчивая традиция критиковать работы САЛ, и традиция эта небезосновательная, но удивляют своей несостоятельностью некоторые комментарии, например, Григор Бадалян, директор по брендингу из "Апостола", заявляет, что "не найден основной символ и не выражена основная особенность города". После работы Апостола для Татарстана, где они нашли и выразили главную особенность в виде кровавого всадника, думаешь, что может и не надо нам таких "интеллектуальных подвигов"?
Туристический логотип города Тихвин от студии DEZA.
Новый логотип и фирстиль британской ассоциации независимых акушерок.