Блог о графическом дизайне: айдентика новых брендов, интересные редизайны, работы известных студий.
Тут же вы можете детально ознакомиться с процессом создания логотипов в Логологике.
Основные пункты технического задания:
1. Название Торговой Марки: Beegoodi
4. Область деятельности (позиционирование): Интернет-каталог частных косметических услуг
5. Основные прямые конкуренты (приложите их логотипы, приведите ссылки на их сайты, брендбуки): vashstilist.com vsesaloni.ru Krace.ru moresalonov.ru
7. Характеристика целевой аудитории (пол, возраст, национальность, доход, семейное положение, интересы, другие характеристики, которые необходимо учесть):
9. Логотип должен быть текстовым (уникальное начертание названия компании) или комбинированным (логотип + отделяемый товарный знак)*:
14. Какие логотипы, по вашему мнению, могли бы привлечь внимание ваших клиентов, и почему:
Основываясь на этих данных, начинаю поиск вариантов с помощью карты ассоциаций. Подробнее о том, что такое карта ассоциаций, как ее составить и какую помощь она даёт в работе, я рассказываю здесь.
Интересными вариантами мне показались: «локон», «маска», «шкура животного», но пришлось отбросить всё, кроме «локона», из-за названия. На первый взгляд название показалось мне интересным и удачным, но после составления карты ассоциаций я уже так не думал. С одной стороны, рисовать что-то, не имеющее никакого отношения к бигудям, нелогично: получается «читаю одно, вижу другое», например, надпись бигуди и шкура животного. С другой, нелогично рисовать бигуди – всё же никто бигудями не торгует, не производит, и бигуди имеют довольно посредственное отношение к услугам сервиса.
Пробую совместить локон и букву «b».
Рисую прядь волос из отдельных линий, намотанных на бигуди, но выглядит не очень, похоже на печаль о редеющих кудрях. Так же появляется идея нарисовать вензель, но такое решение нельзя назвать молодежным.
Пробую закрутить гибкую форму в букву «b». Начинает проясняться начертание текстовой части логотипа.
Возвращаюсь к линиям, изображающим волосы, теперь пробую объединить их в общую форму.
Смотрю в интернете, как могут выглядеть бигуди. Нахожу разновидность в форме длинных гибких сосисок, такие называются «бумеранги». Кстати, в прошлом веке пользовались бигудями не только женщины, но и мужчины. Приходит идея согнуть из таких бигудей бабочку, на манер собаки из воздушного шара. Бабочка выступает как символ красоты.
Пробы пера в графическом начертании названия.
Нарисовался еще один вариант буквы «B».
Рисую чистовой эскиз варианта с бабочкой.
Теперь есть достаточное количество эскизного материала, чтобы перейти к работе с вектором. Отрисовываю знак с бабочкой и эскизный вариант логотипа.
Пробую разные варианты бабочки.
Отрисовываю остальные варианты знака.
Показываю наиболее удачные варианты заказчику.
Заказчику нравится последний вариант знака и общая концепция логотипа, но особого восторга нет. Заказчик предлагает сделать шрифтовой логотип, но я решаю подумать еще.
Многие популярные веб-сервисы широкого профиля имеют шрифтовые логотипы, в связи с тем что очень непросто придумать и обосновать оригинальный знак, подходящий ко всем направлениям деятельности сервиса, и не новая история, что заказчик зачастую воспринимает клонированные логотипы конкурентов как тренд и возможность причаститься к их популярности, забывая о том, что логотип в первую очередь должен отличать своего носителя от конкурентов, даже успешных.
Что будут делать владельцы шоколадницы и остальных брендов теперь, когда старбакс сделал ребрендинг, тоже придвинут свои логотипы вплотную к экрану, или мне самому свое лицо придвинуть?
Делаю новые эскизы.
Начинаю с рассмотрения возможных шрифтовых решений. После нескольких попыток приходит альтернативная идея использовать женский профиль, и позже она удачно дополняется находкой с короной. Идея поставить во главу угла женщину, как основной объект внимания сервиса, через образ королевы (или, на худой конец, принцессы), кажется мне жизнеспособной. Рисую чистовой эскиз.
Результат выглядит многообещающим, приступаю к работе с вектором.
Презентую заказчику.
Комментарий заказчика: «Вообще не то». Вместе с комментарием, заказчик показывает конспект презентации сервиса, прошедшей в этот день. Из конспекта черпаю новую информацию, и для наглядности делаю схему, отражающую преимущества сервиса. Подобного рода схемы помогают мне преодолеть тупик в работе, когда карта ассоциаций исчерпывает себя. Обычно такое случается, когда я не имею необходимой полноты понимания, что именно представляет из себя продукт или услуга. Схема, наглядно перечисляющая специфические особенности товара или услуги, помогает глубже проникнуть в задачу.
В работу беру рабочий слоган «Раскрутись на beegoodi». Рисую раскручивающуюся спираль, сначала как декоративный элемент логотипа…
…затем как отделяемый знак.
Находится вспомогательная возможность использовать знак в виде маркера на карте (а карта с нанесенными на нее адресами стилистов является основополагающей частью сервиса). Прорабатываю вариант .
Эта идея несомненно достойна воплощения в векторе, но сначала рисую чистовой эскиз. По задумке рисунок шрифта повторяет пластику знака – непрерывная упругая линия постоянной толщины.
На втором приближении в знаке начинает выделяться буква «e». Эту проблему буду решать уже в векторе.
Сделан первый подход к снаряду, теперь работаю над пластикой и построением знака.
Да, результат мне нравится. Решена проблема с лишней буквой «e» в знаке, динамика линий приобрела интересную напряженность, прослеживается движение в статичной картинке. Можно презентовать заказчику.
Заказчик доволен результатом, просит показать логотип с заглавной «B».
Результат неудовлетворительный. Заказчик принимает логотип, просит прислать обе версии, но я понимаю, почему заглавная «B» выглядит неорганичной – вертикальный штрих в «B»ломает общую концепцию округлых линий в логотипе. Перерисовываю еще раз.
То, что доктор прописал. Заказчик доволен проделанной работой и результатом. Забираю гонорар, передаю заказчику исходники в необходимых форматах. Спасибо за внимание, подписывайтесь на новости, оставляйте свои комментарии.
Брендинг российских городов
Различия между дизайном и искусством