Блог о графическом дизайне: айдентика новых брендов, интересные редизайны, работы известных студий.
Тут же вы можете детально ознакомиться с процессом создания логотипов в Логологике.
В моей практике случаются заказы, когда придумывать идею не требуется: либо она уже придумана самим заказчиком, либо вообще не важна, а требуется создание логотипа в определенном тренде. В таком случае необходимо снизить нагрузку на идейную составляющую логотипа за счёт выразительных средств. Как это сделать я покажу на примерах.
Задание 1. Требуется создать логотип для промоушн-студии с названием «Sapphire». Логотип должен быть комбинированным, то есть состоять из текстового логотипа и отделяемого знака. Знак должен представлять собой изображение сапфира.
Перед началом работы я вношу предложение совместить изображение сапфира с начальной буквой названия «S», чтобы заведомо выделиться среди логотипов, использующих изображение различных камней. Предложение принимается заказчиком. Идея определена, следовательно карта ассоциаций не требуется, можно сразу приступить к наброскам.
Выбираю самый простой и органичный вариант (на эскизе он раскрашен). Я советую отбирать эскизы в первую очередь опираясь на их простоту. Эскизных вариантов должно быть не менее трёх на каждый презентуемый заказчику.
Напоминаю, что задача состоит в комбинации узнаваемой формы кристалла и буквы «S», при этом основным критерием для отбора идеи является простота. Останавливаюсь на правом верхнем варианте.
Показываю. Заказчику не нравится жирный шрифт с отрицательным трекингом, знак кажется слишком простым, не передающим реальный образ сапфира. Работаю над формой знака.
Последняя вариация представляется удовлетворительной. Делаю шрифтовой решение, основываясь на пожеланиях заказчика. Показываю.
Заказчик в общем доволен, но знак кажется ему всё ещё недостаточно похожим на сапфир. Заказчик хочет больше красоты и визуальных эффектов. Так же заказчик просит показать вариант шрифта без засечек.
В этот момент встаёт задача визуального выдрачивания графики логотипа, и приведение оного к тому виду, что я и называю «eyecandy». Тут стоит подвести теорию и разобраться, чем же именно логотип «eyecandy» отличается от «простого» логотипа.
Логотип в классическом понимании состоит поровну из идеи (пока речь не идет о графической интерпретации, идея должны быть выражаема словами) и выразительного приёма (графической интерпретации идеи). В данном случае идея заключается в комбинации первой буквы названия «S» с называемым предметом, а выразительный приём в изображении внешних и внутренних граней, характерных для прозрачного камня, построенных по простой сетке. Но для создания привлекательного дизайна этого зачастую оказывается недостаточно.
В таком случае имеет смысл прибегнуть к дополнительному (второстепенному) выразительному приёму, подчеркивающему идею и основной выразительный приём. В использовании дополнительного выразительного приёма и заключается отличие, о котором говорилось выше.
Итак, хозяйке на заметку. Для приготовления логотипа «классический» следует взять: 1/2 идеи и 1/2 выразительного приёма. Для логотипа «eyecandy», «веб2.0» (такой термин хоть и не оправдан, но зачастую применяется заказчиками) потребуется: 1/3 идеи, 1/3 основного выразительного приёма и 1/3 дополнительного выразительного приёма. Таким образом можно снять часть нагрузки с первых двух частей путем добавления третьей.
Что может выступать в качестве дополнительного выразительного приёма в данном случае? Сапфир дает блики на гранях, отбрасывает тень и при этом пропускает определенный спектр света, поскольку частично прозрачный. Реализую, не забывая про комментарии к шрифтовой части. Заодно убираю лишние невыразительные детали знака.
Теперь выглядит гораздо лучше, и заказчик доволен. Остались небольшие доработки по шрифту, но на них я не буду останавливаться.
Не советую использовать инструмент «прозрачность» (в CorelDraw) непосредственно – могут возникнуть проблемы при печати и экспорте. Аналогичного эффекта можно добиться, используя градиенты цвета.
Чтобы закрепить пройденный материал, рассмотрим вторую задачу.
Задание 2. Необходимо создать логотип интернет магазина электроники Никс35.ру.
Поскольку никаких особых дополнительных требований установлено не было, приступаю к работе в обычном порядке, начиная с карты ассоциаций. Так как я обещал ассоциациями в этот раз не мучить, переходим непосредственно к наброскам.
Эскиз шрифтовой части.
Отбираю из эскизов три наиболее состоятельных идеи для презентации заказчику.
Первый вариант про легкость покупки в интернет (в один клик мышки), второй про микросхему, как основной элемент электроники и третий про мониторы.
Заказчик не принимает ни один из вариантов, мотивируя отказ тем, что ему хочется в логотипе "прозрачностей и цветовых градиентов". С такой постановкой задачи, идея логотипа уже не так важна для успешной сдачи дизайна, как его визуализация, поэтому я возвращаюсь к одному из отброшенных вначале эскизов.
Попавший вначале в немилость вариант использует первую букву названия и выразительный приём, основанный на аксонометрии, или изометрии, показывающей букву в двух ракурсах одновременно. Отброшен за несостоятельность (идея использовать первую букву названия – самая банальная из возможных) и вторичность (подобный выразительный прием многократно применялся). Рецепт приготовления логотипов, описываемый в данной статье, может дать этому варианту второе рождение.
Итак, я определил идею и основной графический приём. Для дополнительного беру мозаику – дробление формы на общие структурные элементы.
Дополнительно прорабатываю градиенты, но потом решаю от них отказаться совсем. Мозаика и градиент оба могут быть самостоятельными выразительными приёмами, и остаться должен один. Но всё-таки делаю два варианта – с градиентами и без, и предоставляю право выбирать заказчику.
Заказчик принимает оба варианта дизайна.
Ещё раз о главном. Если заказчик ограничивает вас в поиске идеи, предлагает свою, либо просто техническое задание не даёт информации для размышления, есть способ сделать заказчика счастливым, да и пополнить своё портфолио трендовым решением. Дополняем классический способ создания логотипа (1/2 идея + 1/2 выразительный приём) дополнительным выразительным приёмом. В таком случае нагрузка на идею и основной графический приём снижается без потери качества результата.
Дополнительный выразительный приём называется дополнительным потому, что он не должен искажать идею или противоречить основному выразительному приёму. Зачастую дизайнеры паразитируют на дополнительном выразительном приёме, накладывая штукатурку на немытое лицо, если вы поняли о чём я. Действуйте последовательно, не ограничивая себя в выразительных средствах, если они необходимы, and may the force be with u.
Логотип для браузерной игры.
Брендинг российских городов