Блог о графическом дизайне: айдентика новых брендов, интересные редизайны, работы известных студий.
Тут же вы можете детально ознакомиться с процессом создания логотипов в Логологике.
ЖK Family строится в городе Каспийске, республика Дагестан. В Логологике создали для комплекса логотип, и в этой статье вы можете познакомиться с подробным процессом его создания: составление карты ассоциаций, отрисовка скетчей, отбор эскизных вариантов и финальная доводка выбранного логотипа.
Из брифа, заполненного заказчиком, получаем важную информацию о позиционировании ЖК на рынке — предложение рассчитано на молодые семьи с небольшим совместным доходом, учитывается материнский капитал. Расположение комплекса выгодно отличается с точки зрения экологии, дополнительный плюс — небольшое расстояние от Каспийского моря.
Как обычно, работа над логотипом начинается с составления карты ассоциаций. Подробнее о карте ассоциаций вы можете прочитать в этой статье. Выписываем ассоциации.
Как вы сможете заметить, прочитав статью до конца, все идеи для логотипа, отработанные в процессе его создания, появились уже на этапе составления карты ассоциаций. Пользуйтесь этим приемом, чтобы повысить эффективность работы и сэкономить время. Приступаем к отрисовке первых набросков.
Еще.
Из скетчей выбираем наиболее интересные варианты и аккуратно отрисовываем их.
На этом этапе можно переходить в векторный редактор. Отрисовываем эскизы.
Еще.
В процессе работы над вариантом с гербом он претерпевает значительные изменения — в него добавляется изображение фамильного древа из отброшенных ранее эскизов. Очень полезно отрабатывать большое количество вариантов на ранних этапах — это позволяет комбинировать идеи в процессе работы.
Еще несколько промежуточных вариантов. Как видно, не все варианты, кажущиеся удачными на уровне эскиза, оказываются приемлемыми в отрисованном виде. Из этого наблюдения можно сделать два полезных вывода: делайте больше вариантов, чем собираетесь показывать клиенту, не показывайте клиенту скетчи, если только это не было оговорено заранее.
В финальную выборку попадают три варианта: птицы, появившиеся уже в процессе отрисовки вариантов, текстовый логотип, и вариант с гербом, модифицированный в процессе работы. Показываем клиенту.
Клиент выбирает вариант с птицами, но просит предложить различные его реализации. Возвращаемся в эскизам и ищем интересных птичек.
Сами по себе птицы могут быть очень разными — их можно дополнить вспомогательными элементами, отрисовать в разных стилях — главное, чтобы их было две и они должны ассоциироваться с семьей, то есть между ними должно быть взаимодействие или объединяющий элемент.
Как и раньше, полезно возвращаться к прошлым вариантам и комбинировать идеи.
Выбираем три варианта для дальнейшей проработки.
Выбранные эскизы комбинируют два варианта стилизации птиц, два шрифтовых решения и прежнюю идею с гербом. Делаем второй подход к векторному редактору.
Текстовая часть.
Пробуем различные цветовые решения.
Делаем альтернативное шрифтовое решение.
Показываем три варианта птиц клиенту. Клиент выбирает первый вариант с птичками-цветами.
Осталось довести форму знака, поработать с деталями и шрифтом...
...а также идеально сбалансировать цветовую палитру. Логотип должен быть достаточно нежным, но не слишком, чтобы не быть похожим на детские товары. Современные и строгие нотки добавляет шрифтовая часть. Как и было запланировано, птиц объединяет общее направление взгляда, отлично дополняющее фирменный слоган: "Смотри в будущее, живи в настоящем". Ветка дерева с листьями тонко намекает на экологические преимущества расположения комплекса.
Итак, финальная версия получилась очень симпатичной, знак хорошо коррелирует с названием, стилизация и гамма достаточно нежные, что хорошо для восприятия целевой аудиторией — молодыми семьями. Шрифтовое решение выполнено в соответствии с мировыми тенденциями, смотрится современно и лаконично, и отлично оттеняет знак. Верстаем краткое руководство по использованию логотипа и передаем файлы клиенту.
Чтобы не пропустить еще больше интересных статей и новостей из мира графического дизайна, подписывайтесь на паблик Логологика ВКонтакте.
Новый логотип и упаковка бренда мороженого.
Новый логотип французской доставки продуктовых наборов.
Проектирование логотипа для туристического сайта
Золотое сечение в дизайне логотипов #1. Введение.
Процесс создания логотипа для конкурса