Блог о графическом дизайне: айдентика новых брендов, интересные редизайны, работы известных студий.

Тут же вы можете детально ознакомиться с процессом создания логотипов в Логологике.

Процесс создания логотипа зоомагазина.

13 декабря 2016

Иногда требуется пройти долгий путь, чтобы найти одно простое и верное решение. Что должен изображать логотип, насколько простым он должен быть, должен ли он нравиться и как нужно делать логотип бренда с неярким названием — ответы на эти вопросы вы найдете здесь.

блог logologika дизайн логотип процесс фирменный стиль

Логотип и вообще визуальный образ бренда в целом во многом зависит от названия. Самыми сложным вызовом для дизайнера становится создание айдентики для бренда или компании с усредненным, неярким названием. «СпецТяжСтройМонтаж», «Вкусные суши», «Мой любимец» — названия не запоминаются сами по себе, вся нагрузка ложится на визуальную составляющую бренда. При всей сложности работы с такими названиями, они заключают в себе потенциал стать базовыми в своем сегменте и производить впечатление компаний, прочно закрепившихся на рынке, хотя бы они появились совсем недавно. Задача создания логотипа для зоомагазина Mypetshop — яркий пример такой ситуации.

Использование карты ассоциаций в данном случае не так эффективно, как при работе с оригинальным названием — первая сложность, с которой вы столкнетесь при работе с «серыми» названиями. В данном примере мы её пропустим, и перейдем сразу к наброскам.

блог logologika дизайн логотип процесс фирменный стиль

Эскизы крутятся вокруг изображений питомца, сердца как символа любви к ним, сумки как символа магазина.

блог logologika дизайн логотип процесс фирменный стиль

Выбираем пару на первый взгляд перспективных направлений.

блог logologika дизайн логотип процесс фирменный стиль

Рисуем эскиз текстовой части и отправляем в векторный редактор.

блог logologika дизайн логотип процесс фирменный стиль

блог logologika дизайн логотип

Уже на стадии рабочего эскиза видно, что леттеринг  перетягивает на себя внимание со знака, поэтому пробуем более спокойное шрифтовое решение.

блог logologika дизайн логотип процесс фирменный стиль

блог logologika дизайн логотип

Показываем клиенту.

блог logologika дизайн логотип процесс фирменный стиль

Клиент выбирает направление с сумкой и мордой питомца. Продолжаем работу в этом направлении.

блог logologika дизайн логотип процесс фирменный стиль

 

Дорабатываем эскиз и опять идем в векторный редактор. Таких кругов придется на этот раз пройти очень много. Замечу, что всё затраченное на работу время должно быть оплачено. Несколько интересных замечаний по этой теме вы можете найти в переводной статье «Как оценить стоимость логотипа».

блог logologika дизайн логотип процесс фирменный стиль

Такой вариант текстовой части выглядит слишком сложно и активно. Работаем дальше.

 блог logologika дизайн логотип процесс фирменный стиль

Показываем.

блог logologika дизайн логотип процесс фирменный стиль

Заказчику нравится концепция, но сильно не нравится цветовое решение. Делаем палитру более типичной для тематики.

блог logologika дизайн логотип

Клиент не видит будущего у этого варианта и просит сделать присутствие питомца в логотипе более явным. Клиент считает обязательным буквальное изображение животного в логотипе — логично, но, как станет ясно в конце статьи, совсем не обязательно. Ищем новые способы объединить питомца и покупки.

блог logologika дизайн логотип процесс фирменный стиль

Выбираем и прорабатываем эскизные варианты более детально.

блог logologika дизайн логотип процесс фирменный стиль

Идем в векторный редактор.

блог logologika дизайн логотип процесс фирменный стиль

блог logologika дизайн логотип процесс фирменный стиль

Показываем клиенту результаты работы.

блог logologika дизайн логотип процесс фирменный стиль

Результат не впечатляет клиента. К этому моменту уже готовы первые макеты будущего сайта и у клиента появляется понимание, что изображение питомца в логотипе совсем не обязательно при наличии иконок на сайте, изображающих товары для разных категорий питомцев, и множества фотоматериалов. Предлагаю клиенту продолжить двигаться в выбранном направлении, но и рассмотреть альтернативное решение.

блог logologika дизайн логотип процесс фирменный стиль

блог logologika дизайн логотип процесс фирменный стиль

Пробуем разные вариации питомца в сумке.

блог logologika дизайн логотип процесс фирменный стиль

Презентуем варианты клиенту.

блог logologika дизайн логотип процесс фирменный стиль

блог logologika дизайн логотип процесс фирменный стиль

В центре обсуждения оказывается вариант с костью. Клиент видит, что изображение питомца в логотипе не слишком эффективно работает на узнаваемость бренда, так как конкуренты используют в основном такие же изображения питомцев, отличающиеся только визуализацией. Решить проблему успешной идентификации не получится, как бы ни выглядел питомец с технической точки зрения. По просьбе клиента двигаемся в сторону синтеза двух направлений.

блог logologika дизайн логотип

Питомец теперь будет с костью.

блог logologika дизайн логотип процесс фирменный стиль

Презентуем результаты работы клиенту.

блог logologika дизайн логотип процесс фирменный стиль

Обратите внимание на удачную находку с дескриптором и сердечком. Она нам пригодится.

блог logologika дизайн логотип процесс фирменный стиль

Клиент готов принять оба варианта. Очень нравится изображение питомца, которое было доведено до идеала благодаря многим итерациям. Но выбор падает на логотип с костью, так как он гораздо более оригинален при своей простоте. 

блог logologika дизайн логотип процесс фирменный стиль

Теперь можно подвести итог и выразить основную мысль данной статьи. Дизайнеру, перед которым стоит задача создать узнаваемый и продающий (да, такие логотипы бывают, несмотря на скомпрометированность этого термина) логотип, важно уметь определить наиболее эффективное с точки зрения идентификации направление работы. Для клиента важно найти дизайнера, понимающего задачи, которые стоят перед логотипом, как перед инструментом маркетинга, а не как перед красивой картинкой.

Что такое «продающий» логотип расскажем в ближайшей статье, подписывайтесь, чтобы не пропустить.

блог logologika дизайн логотип процесс фирменный стиль

Перейдем теперь к ответам на вопросы, поставленным в заголовке статьи.

Что должен изображать логотип?

Логотип совсем не обязательно должен изображать род деятельности компании, её товар или услугу. Перед логотипом стоит задача идентификации определенного бренда в контексте конкурентной среды, а не услуги или товара в целом. Часто в техническом задании клиенты любят приводить в пример логотип бренда Apple, что очень характерно. Исходя из логики «изобрази мой товар или услугу» в логотипе Apple должен быть изображен смартфон, а буквально прямоугольник с кнопкой. Очевидна абсурдность этой идеи, и каждый может представить, что подобное решение не сыграло бы на руку успеху компании Apple.

Должен ли логотип нравиться?

Совсем не обязательно.  Основная функция логотипа — создать запоминаемый и узнаваемый визуальный образ, связанный с вашим брендом. Бренды могут играть на разных чувствах потенциального клиента, иногда балансируя на тонкой грани, если это оправдано.

Насколько простым должен быть логотип?

Как правило, логотип должен быть настолько прост, насколько это вообще возможно. Это качество напрямую связано со способностью логотипа продавать. Каким образом? Расскажем в ближайшей статье. Подписывайтесь на паблик Вконтакте, чтобы не пропустить.

Следующая работа

История символа Пацифик

Предыдущая работа

Айдентика банка Qudos от Principals.

(9 комментариев - Комментировать)
  • Анонимно  |  14.12.2016 | 17:27
    Интересно, сколько человек до меня в кости увидело два пениса срощенных по принципу котопса?
    • Анонимно  |  14.12.2016 | 18:38
      Видимо мы извращенцы :) Вообще пустое пространство можно было как-то обыграть, чтоб сердечко получилось или тип того.
      • Анонимно  |  15.12.2016 | 00:10
        +1 к извращенцам. Не могу развидеть пенисы...
  • Анонимно  |  14.12.2016 | 23:42
    Последний вариант (где собака с закрытыми глазами и костью, напоминающая мне Веселого Роджера) отлично подойдет для агентства ритуальных услуг для животных.
  • Анонимно  |  05.01.2017 | 23:06
    + 1 ко всему сказанному, как часто бывает так, что из предложенных вариантов заказчик выбирает самое говно со словами "это то, что нам нужно!"
  • Анонимно  |  07.02.2017 | 19:30
    только после прочтения поста стало понятно, что этот загадочный знак означает КОСТЬ!, а не странную улыбку или скрещенные пенисы.
  • Анонимно  |  29.03.2017 | 11:34
    а всё так хорошо начиналось... X)
  • Анонимно  |  12.04.2017 | 11:38
    в врабочих вариантах было столько отличных логотипов, а выбрали просто отстой , уж извините . Дизайнер красавец! Столько терпения иметь!
  • Анонимно  |  20.09.2018 | 10:53
    Жаль, что не выбрали просто первое шрифтовое написание, либо знак с лапой-сердцем
(9 комментариев - Комментировать)