Блог о графическом дизайне: айдентика новых брендов, интересные редизайны, работы известных студий.
Тут же вы можете детально ознакомиться с процессом создания логотипов в Логологике.
Vodafone — британская компания, один из крупнейших в мире операторов сотовой связи. На прошлой неделе компания представила новую айдентику, созданную британской Brand Union, как часть программы глобального репозиционирования бренда Vodafone.
Вслед за логотипами многих других брендов, логотип Vodafone стал плоским, что довольно предсказуемо и уже не вызывает особого интереса. Стала ли текстовая часть лучше или хуже — дело вкуса, обе они хорошо технически выполнены. Возможно, стоило задать рифму между круглой формой знака и буквами в логотипе, но это лишь субъективное мнение.
Обратите внимание на историю логотипа, в 1997 году он появился примерно в таком же виде, как сегодня, то есть мы можем проследить развитие спирали трендов.
Основные и самые интересные изменения произошли в фирменном стиле бренда. Прежний стиль, созданный также командой Brand Union, и запущенный в конце августа 2013 (в связи с появлением 4G), назывался «The power of red». В основе стиля был красный треугольник со знаком Vodafone в вершине. Треугольник располагался поверх белого фона или фотоматериала, создавая подложку для текста. Вращая треугольник вокруг знака, можно было с легкостью подгонять макеты под любой контент, одновременно фокусируя внимание на знаке.
Эта была замечательная гибкая система, вы можете видеть, насколько более узнаваемо она выглядела, по сравнению с прошлой квадратной плашкой.
Новый стиль строится вокруг контурной версии «баббла» из графического знака, внутри которого помещается текстовый заголовок, а в имиджевых макетах — новый слоган «The future is exciting. Ready?» Фишка нового слогана в том, что первая часть будет переводиться на локальный язык, а «Ready» всегда будет на английском.
Графика потрясающе выразительно и лаконично смотрится на красном фоне.
А вот на фотоматериалах текст довольно плохо читается — и это, пожалуй, единственный минус, который бросается в глаза. Всё-таки, плашки под текстом не хватает в таких случаях.
Здесь мы можем наблюдать два разных подхода к созданию айдентики одного бренда, выполненных одной командой в разное время. Это очень характерные примеры, на которых мы можем видеть, как развиваются тренды в дизайне логотипов, и как эти логотипы раскрываются в фирменных стилях.
Новый стиль и иконка Яндекс.Такси.
Обновленный логотип Firefox.