Блог о графическом дизайне: айдентика новых брендов, интересные редизайны, работы известных студий.
Тут же вы можете детально ознакомиться с процессом создания логотипов в Логологике.
Федерация хоккея России сегодня представила официальный логотип чемпионата мира по хоккею, который пройдет в Москве и Санкт-Петербурге с 6 по 22 мая 2016 года. В связи с этим событием предлагаю взглянуть как менялись логотипы этого ежегодного соревнования со временем.
Окончательный вариант был создан на базе заявочного логотипа, который был представлен в 2011 году в Словакии во время конгресса Международной федерации хоккея (IIHF). В официальном логотипе добавились узнаваемые черты городов, где будет проходить чемпионат — Спасская башня Кремля и Троицкий мост на фоне Петропавловской крепости.
Логотип ЧМ 2016 выполнен в традиционной стилистике IIHF, цветовая палитра основывается на цветах российского национального флага. По сравнению с логотипом ЧМ 2015, графика более чистая, не переусложненная лишними деталями. Скрещение клюшек удачно образует российский флаг. Радует, что в официальном логотипе отказались от эффектов "объёма" и градиентов. Посмотрим теперь, каким были логотипы ЧМ по хоккею в разные года, с начала проведения.
Официальные логотипы стали появлятся у чемпионата только с 1992 года, и вначале больше были похожи на плакаты. Не удивительно что один из лучших логотипов был у ЧМ в Швейцарии. Также могу отметить ЧМ в Германии 93, и ЧМ в Швеции 95, хотя в последнем вне контекста клюшки можно перепутать с бумерангами. Шведы не стали заморачиваться и в 2002 году использовали тот же логотип с косметическими изменениями.
С 2005 года логотипы стали оформляться в стиле IIHF и мало отличаются друг от друга. Те же шайбы, клюшки и хоккеисты на прямоугольном фоне, в общем как и у нашего логотипа 2016 года. Выгодно оличается от общей массы более простой и оригинальный логотип ЧМ 2006 года в Латвии. Теперь, когда все логотипы оформляются в одном общем стиле, и принадлежность к событию считывается благодоря нему, содержание логотипа может быть более абстрактным.
Здесь можно посмотреть эволюцию символики ЧМ по футболу.
Великолепный фирменный стиль для Tusk Conservation Awards 2014. Must see!
Процесс создания монограммы. Эффект "объёмного металлического" логотипа.
Оптическая компенсация в дизайне логотипов.