Блог о графическом дизайне: айдентика новых брендов, интересные редизайны, работы известных студий.

Тут же вы можете детально ознакомиться с процессом создания логотипов в Логологике.

Битва титанов: новый логотип British Steel против иконы дизайна.

08 июня 2016

В данном случае мы говорим не о ребрендинге компании, так как оригинальная British Steel Corporation, британская монополия по производству стали, прекратила свое существование в 1999 году, а новая компания была создана в этом году путем многих перепродаж и слияний. Тем не менее, невозможно не сравнить эти два замечательных образца графического дизайна.

блог logologika дизайн логотип

Прежний логотип является настоящей иконой графического дизайна, созданной в 1969 году знаменитым британским дизайнером Дэвидом Джентльменом. Логотип использовался монополией на протяжении 30 лет. Знак изображал два листа стали, согнутые в форме буквы S. Новый логотип и айдентика созданы в британском агентстве Ruddocks Design. Знак изображает три листа стали сверху, формирующих стилизованную букву "B".

блог logologika дизайн логотип

Оба графических знака визуализируют одну и ту же концепцию — буква из листов стали. Не имеет принципиального значения, какая это буква — "S" или "B". Листы стали в новом логотипе изображены буквально, в то время как в прежнем логотипе изгиб линий очень наглядно визуализировал ключевой процесс обработки стали — прокатку — процесс пластического деформирования листа металла на прокатном стане между вращающимися приводными валками. Формы обоих знаков очень оригинальны, но намек на прокатку в прежнем варианте выводит оригинальный логотип на новый уровень. 1:0 в пользу работы Дэвида Джентльмена.

блог logologika дизайн логотип

Шрифтовая часть в новом логотипе также проигрывает оригиналу, несмотря на то (а может и благодаря тому), что в нем используется Helvetica. Новый шрифт слишком легок, тонок, вытянут и дружелюбно скруглен для сталепроизводящей компании. Хороший момент состоит в удачно срифмованном знаке и текстовой части благодаря скруглениям, но все же 2:0 в пользу оригинала.

блог logologika дизайн логотип

Цветовое решение нового логотипа субъективно нравится больше — цвет раскаленного металла выглядит энергичнее и ярче, чем цвет холодного металла в прежнем логотипе. 2:1 в пользу оригинала.

блог logologika дизайн логотип

Фирменный стиль в целом смотрится достаточно строго, как и подобает крупной промышленной компании, и в то же время ярко и узнаваемо, благодаря цвету и использованию единообразного с логотипом наклона в стилеобразующих элементах.

блог logologika дизайн логотип

 

Новая айдентика, и логотип в частности, очень сильная работа, но в сравнении с таким замечательным образцом графического дизайна, как предыдущий логотип British Steel, первенство всё же достается оригинальному дизайну с преимуществом в один балл.

Следующая работа

Филиппинский шрифтовой кошмар.

Предыдущая работа

Новая работа Ogilvy and Mather.

(0 комментариев - Комментировать)
(0 комментариев - Комментировать)