Блог о графическом дизайне: айдентика новых брендов, интересные редизайны, работы известных студий.
Тут же вы можете детально ознакомиться с процессом создания логотипов в Логологике.
Итак, из технического задания я узнаю, что мне предстоит сделать логотип для туристического сайта, на котором можно найти выгодные предложения для путешествий, забронировать отель и купить авиабилеты – всё в одном месте. К тому же сайт предлагает большое количество тематических статей. Наличие поиска сразу по турам, отелям и авиабилетам – отличительная особенность проекта с названием TagFly.
Заказчик отмечает простоту и удобство как сильную сторону сервиса. Аудитория – разношёрстная, это и люди, привыкшие досконально расспрашивать турагента о плюсах и минусах предложения, не особо знакомые с интернетом (для них важна простота использования сервиса) и люди, по крупицам собирающие выгодные предложения на разных сайтах, опытные пользователи сети (для них важно, что сайт предлагает комплексный поиск).
В качестве примера удачного логотипа заказчик приводит tripadviser: «В нем фан и простота. Хорошо запоминается, обращает на себя внимание».
Примеры плохого дизайна, по мнению заказчика, turizm.ru: «Напоминает лого советского пансионата», redigo.ru: «Очень громоздко».
Вместе с заказчиком мы решаем не делать акцент на части названия «tag» - это могут не понять люди, мало знакомые с интернетом.
Делаю подборку логотипов сходной тематики с комментариями заказчика.
Приступаю к созданию карты ассоциаций.
Мне понравилась идея с волшебством, мысль использовать глобус как символ целостности (всё на одном сайте, лети куда вздумается), лёгкость и эмоциональность как основные характеристики бренда.
Чтобы собрать мысли в кучу выписываю основные ассоциации отдельно.
Делаю наброски, интерпретирую эмоциональность через смайлик, легкость вырисовывается в различные крылья, а в сочетании с волшебством даёт образ феи. Приходит идея соединить лупу и компас, но нарисовав ее, понимаю, что это банально. Ну и различные самолетики, конечно.
Останавливаюсь на глобусе с летящим самолетиком, рисующим своим следом улыбку (смайл) –тот случай, когда 1 + 1 дают 3, образе феи, и простым решением с декоративным элементом в виде галочки – крыла.
Раз.
Два.
Три.
Показываю идеи заказчику – ничего не нравится. Первый – банально, второй – детский сад, третий – рексона. Предлагаю заказчику сформировать свой ассоциативный ряд и поделиться им со мной, привести примеры удачных решений.
Параллельно думаю над шрифтовым решением, без отделяемого знака, раз с ним возникли проблемы. Путь последняя буква названия взлетает, обыгрывая тем самым название.
Рисую, показываю.
Заказчик отмечает этот вариант как возможный. Через парку дней я получаю на рассмотрение его решения. Первый – бумажный самолётик, вторая - кенгуру с чемоданом и в шляпе, прыгающий к солнцу.
Идеи, предложенные заказчиком, редко бывают удачными. Это связано, в основном, с тем, что заказчик обычно выбирает наиболее очевидные (читай – заезженные) идеи, и увлекается уже существующими логотипами успешных брендов. Но спорить не советую, лучше всего попробовать реализовать предложенную идею – либо получится удовлетворительно, либо несостоятельность идеи будет продемонстрирована наглядно.
Выбираю идею с кенгуру. Предлагаю отказаться от шляпы, оставив только чемодан. Кенгуру в шляпе у меня ассоциируется с мультиком «Панда большая и маленькая», где панда удочерил маленькую девочку и вынужден был носить шляпу, портфель и ходить на работу, потому что именно так девочка представляла себе папу.
Приступаю к эскизам.
Соединяю солнце и кенгуру в одной форме.
Рисую эскиз в цвете.
Сделать логотип с кенгуру в таком стиле лучше, чем туристический лого Австралии – значит прыгнуть выше своей головы.
Делаю еще наброски в цвете.
Хочется лаконичности образа.
Вижу, что на компьютере дело не идёт, и возвращаюсь к карандашу и бумаге. Делать эскизы на компьютере – лишняя трата времени.
Пытаюсь найти простую оригинальную форму знака, экспериментирую с логотипом.
Сканирую и начинаю делать вектор.
Не буду подробно останавливаться на построении шрифтовой части, об этом уже много говорил раньше. Почитайте прошлые статьи.
Пробую разные цветовые вариации. Останавливаюсь на этой:
Размытый силуэт обыгрывает движение и свет солнца, проходящий сквозь(?!) кенгуру. Показываю заказчику.
На этот раз логотип нравится больше, но заказчик просит добавить в логотип больше цвета. Я понимаю, что таким образом я опять вернусь к непроизвольному копированию туристического логотипа Австралии. Объясняю ситуацию заказчику, аргументируя тем, что наш логотип будет использоваться, в первую очередь, на сайте, поэтому нам нужно более лаконичное решение, хорошо работающее в минимальном размере.
Это очень важный момент – проектируя логотип, вы должны понимать, как и где он будет использоваться.
Предлагаю заказчику отказаться от кенгуру и рассмотреть новый вариант. Снова берусь за карту ассоциаций.
Как обычно бывает, стоящие решения появляются последними. Не верьте, когда вам говорят: «сделаю логотип за два-три дня» или «до завтрашнего утра». Это невозможно.
Перо – крепкая идея. Простой образ, включающий образ птицы, но не ограничивающийся им, символизирующий одновременно полёт и легкость. Рисую.
Идея с пером – развитие третьего варианта с галочкой-крылом в контексте лёгкости и полёта. Переношу в вектор.
Дорабатываю шрифтовое решение. Обратите внимание – я сделал скругления во внутренних углах – шрифт будто бы расплавился под солнцем.
Презентую заказчику.
Идея нравится, но красок опять недостает. Работаю.
Отлично, перо экзотической птицы – замечательный символ для туристического сайта. Презентую.
Все нравится. Заказчик просит убрать акцент с буквы Y и отзеркалить перо. Делаю, правлю композицию.
Заказчик принимает логотип, а я доволен своей работой.
Читайте блог, и не забывайте, что теперь на сайте Logologika вы можете получить профессиональную рецензию на логотип, разработанный вами или для вас.
Использование брифа при разработке логотипа.
Логотип для магазина молодёжной атрибутики