Блог о графическом дизайне: айдентика новых брендов, интересные редизайны, работы известных студий.

Тут же вы можете детально ознакомиться с процессом создания логотипов в Логологике.

Проектирование логотипа для туристического сайта

26 апреля 2013

Итак, из технического задания я узнаю, что мне предстоит сделать логотип для туристического сайта, на котором можно найти выгодные предложения для путешествий, забронировать отель и купить авиабилеты – всё в одном месте. К тому же сайт предлагает большое количество тематических статей. Наличие поиска сразу по турам, отелям и авиабилетам – отличительная особенность проекта с названием TagFly.

Заказчик отмечает простоту и удобство как сильную сторону сервиса. Аудитория – разношёрстная, это и люди, привыкшие досконально расспрашивать турагента о плюсах и минусах предложения, не особо знакомые с интернетом (для них важна простота использования сервиса) и люди, по крупицам собирающие выгодные предложения на разных сайтах, опытные пользователи сети (для них важно, что сайт предлагает комплексный поиск).

В качестве примера удачного логотипа заказчик приводит tripadviser: «В нем фан и простота. Хорошо запоминается, обращает на себя внимание».

Примеры плохого дизайна, по мнению заказчика, turizm.ru: «Напоминает лого советского пансионата», redigo.ru: «Очень громоздко».

Вместе с заказчиком мы решаем не делать акцент на части названия «tag» - это могут не понять люди, мало знакомые с интернетом.

Делаю подборку логотипов сходной тематики с комментариями заказчика.

подборка логотипов

Приступаю к созданию карты ассоциаций.

карта ассоциаций TagFly

Мне понравилась идея с волшебством, мысль использовать глобус как символ целостности (всё на одном сайте, лети куда вздумается), лёгкость и эмоциональность как основные характеристики бренда.

Чтобы собрать мысли в кучу выписываю основные ассоциации отдельно.

главные ассоциации

Делаю наброски, интерпретирую эмоциональность через смайлик, легкость вырисовывается в различные крылья, а в сочетании с волшебством даёт образ феи. Приходит идея соединить лупу и компас, но нарисовав ее, понимаю, что это банально. Ну и различные самолетики, конечно. 

эскизы

Останавливаюсь на глобусе с летящим самолетиком, рисующим своим следом улыбку (смайл) –тот случай, когда 1 + 1 дают 3, образе феи, и простым решением с декоративным элементом в виде галочки – крыла.

варианты

Раз.

вариант раз

Два.

вариант два

Три.

вариант три

 

 

 

Показываю идеи заказчику – ничего не нравится. Первый – банально, второй – детский сад, третий – рексона. Предлагаю заказчику сформировать свой ассоциативный ряд и поделиться им со мной, привести примеры удачных решений.

Параллельно думаю над шрифтовым решением, без отделяемого знака, раз с ним возникли проблемы. Путь последняя буква названия взлетает, обыгрывая тем самым название.

поиск шрифтового решения

Рисую, показываю.

шрифтовое решение.

Заказчик отмечает этот вариант как возможный. Через парку дней я получаю на рассмотрение его решения. Первый – бумажный самолётик, вторая - кенгуру с чемоданом и в шляпе, прыгающий к солнцу.

Идеи, предложенные заказчиком, редко бывают удачными. Это связано, в основном, с тем, что заказчик обычно выбирает наиболее очевидные (читай – заезженные) идеи, и увлекается уже существующими логотипами успешных брендов. Но спорить не советую, лучше всего попробовать реализовать предложенную идею – либо получится удовлетворительно, либо несостоятельность идеи будет продемонстрирована наглядно.

Выбираю идею с кенгуру. Предлагаю отказаться от шляпы, оставив только чемодан. Кенгуру в шляпе у меня ассоциируется с мультиком «Панда большая и маленькая», где панда удочерил маленькую девочку и вынужден был носить шляпу, портфель и ходить на работу, потому что именно так девочка представляла себе папу.

Приступаю к эскизам.

Эскизы с кенгуру

Соединяю  солнце и кенгуру в одной форме.

Вариант с кенгуру

Рисую эскиз в цвете.

кенгуру первый вариант

Сделать логотип с кенгуру в таком стиле лучше, чем туристический лого Австралии – значит прыгнуть выше своей головы.

Делаю еще наброски в цвете.

еще кенга

Хочется лаконичности образа.

и еще кенга

Вижу, что на компьютере дело не идёт, и возвращаюсь к карандашу и бумаге. Делать эскизы на компьютере – лишняя трата времени. 

кенга карандаш

Пытаюсь найти простую оригинальную форму знака, экспериментирую с логотипом.

хвост

кенгуру финальный эскиз

Сканирую и начинаю делать вектор.

отрисовка кенгуру

Не буду подробно останавливаться на построении шрифтовой части, об этом уже много говорил раньше. Почитайте прошлые статьи. 

цветовое решение кенгуру

Пробую разные цветовые вариации. Останавливаюсь на этой:

выбранная цветовая гамма

Размытый силуэт обыгрывает движение и свет солнца, проходящий сквозь(?!) кенгуру. Показываю заказчику.

презентация кенгуру

На этот раз логотип нравится больше, но заказчик просит добавить в логотип больше цвета. Я понимаю, что таким образом я опять вернусь к непроизвольному копированию туристического логотипа Австралии. Объясняю ситуацию заказчику, аргументируя тем, что наш логотип будет использоваться, в первую очередь, на сайте, поэтому нам нужно более лаконичное решение, хорошо работающее в минимальном размере.

Это очень важный момент – проектируя логотип, вы должны понимать, как и где он будет использоваться.

Предлагаю заказчику отказаться от кенгуру и рассмотреть новый вариант.  Снова берусь за карту ассоциаций.

Как обычно бывает, стоящие решения появляются последними. Не верьте, когда вам говорят: «сделаю логотип за два-три дня» или «до завтрашнего утра». Это невозможно.

эскиз с пером

Перо – крепкая идея. Простой образ, включающий образ птицы, но не ограничивающийся им, символизирующий одновременно полёт и легкость. Рисую.

перо карандаш

Идея с пером – развитие третьего варианта с галочкой-крылом в контексте лёгкости и полёта. Переношу в вектор.

перо в векторе

Дорабатываю шрифтовое решение. Обратите внимание – я сделал скругления во внутренних углах – шрифт будто бы расплавился под солнцем.

доработка шрифта

Презентую заказчику.

презентация перо

Идея нравится, но красок опять недостает. Работаю.

перо в цвете

Отлично, перо экзотической птицы – замечательный символ для туристического сайта. Презентую.

перо в цвете презентация

Все нравится. Заказчик просит убрать акцент с буквы Y и отзеркалить перо. Делаю, правлю композицию.

TagFly логотип финальный вариант

Заказчик принимает логотип, а я доволен своей работой.

Читайте блог, и не забывайте, что теперь на сайте Logologika  вы можете получить профессиональную рецензию на логотип, разработанный вами или для вас.

Следующая работа

Использование брифа при разработке логотипа.

Предыдущая работа

Логотип для магазина молодёжной атрибутики

(21 комментарий - Комментировать)
  • Анонимно  |  26.04.2013 | 22:16
    ууу, сегодня очень большая работа. очень нравится ваша шрифтовая работа, постоянно делаете что-то цепляющее. а вот отзеркаливание перышка, наверно, не очень круто. спасибо.
    • Анонимно  |  27.04.2013 | 02:34
      приходится находить компромисс с заказчиком
  • Анонимно  |  27.04.2013 | 15:41
    А чего комментарии удаляем? Правда глаза колет?
    • Анонимно  |  27.04.2013 | 15:46
      Беспочвенные оскорбления и обвинения от анонимных пользователей удаляются.
      • Анонимно  |  27.04.2013 | 16:28
        Ну почему же сразу беспочвенные?
      • Анонимно  |  27.04.2013 | 16:34
        Был задан конкретный вопрос, в связи с вашим последним проектом, в котором вы даете якобы профессиональные рецензии на работы других логомейкеров. Он состоял в следующем: как бы вы прокомментировали такую подачу логотипа и такой уровень работы в своем проекте Морфология, в том случае если бы работу делали не вы. Обвинений никаких конкретных не было, я же написал что к подобного рода заимствованиям придраться невозможно.
        • Анонимно  |  27.04.2013 | 16:44
          Прокомментировал бы так: "Работа - говно, автор - мудак". Вам полегчало? Удачных выходных.
          • Анонимно  |  27.04.2013 | 17:18
            Нет, мне хочется честного ответа, и достаточно вежливого, если это возможно.
          • Анонимно  |  27.04.2013 | 17:30
            Поясню почему возник мой вопрос. В своих работах вы используете все те приемы которые умудрились указать в качестве недостатков и грубых ошибок в работах других. Комментируя чужие работы, порой, вы умудряетесь находить недостатки, которые даже нечем обосновать, ни вам самому, ни кому либо ещё. Ваши слова меж тем прямым образом могут негативно повлиять на решение заказчика в отношении обсуждаемой работы. По этому меня интересует, смотрите ли вы на свои работы так, как смотрите на работы конкурентов. Способны ли вы действительно оценить уровень своих работ. Спасибо.
            • Анонимно  |  27.04.2013 | 17:45
              Да, способен. Пожалуйста.
              • Анонимно  |  27.04.2013 | 17:51
                А мы когда нибудь сможем ознакомиться с подобной оценкой?
                • Анонимно  |  27.04.2013 | 18:08
                  Вы что, предлагаете мне писать рецензии на свои логотипы? Серьёзно?
                  • Анонимно  |  27.04.2013 | 18:46
                    Да и в духе того что вы пишите в Морфологии
                • Анонимно  |  27.04.2013 | 18:17
                  Можете сказать, чем вы конкретно недовольны?
                  • Анонимно  |  27.04.2013 | 18:45
                    Я уже вроде как написал
                    • Анонимно  |  28.04.2013 | 22:04
                      У учту ваши замечания, спасибо.
      • Анонимно  |  14.05.2013 | 22:05
        +
  • Анонимно  |  08.05.2013 | 13:07
    прокладка!
  • Анонимно  |  19.05.2013 | 15:18
    с удовольствием слежу за вашим блогом! очень интересно и полезно) касательно последнего лого: было прышко. отзеркалили стала птичка) но тоже отлично смотрится.
  • Анонимно  |  10.06.2013 | 00:34
    Могу ли я показать вам логотип моего проекта?- программы лояльности
(21 комментарий - Комментировать)