Блог о графическом дизайне: айдентика новых брендов, интересные редизайны, работы известных студий.
Тут же вы можете детально ознакомиться с процессом создания логотипов в Логологике.
Инверсная версия логотипа является обратной основной версии и применяется на черном или тёмном фонах. Создание правильной инверсной версии в некоторых случаях предполагает не только простую инверсию цвета логотипа, но и адаптацию формы для достижения наилучшего выразительного эффекта. Рассмотрим правильные и неправильные примеры создания инверсных версий.
Основано на статье Modesto Garcia для Brandemia.
В большинстве случаев инверсная версия предполагает простую замену основного цвета на белый.
Но в некоторых случаях этого недостаточно. Конечно, нас интересуют именно такие непростые случаи. Рассмотри первый пример — логотип Akzo Nobel, созданный в агентстве Saffron Brand Consultants.
Мы видим, что простая инверсия цвета не дает нужного результата — это происходит потому, что графический знак содержит изображение лица, выполненное с помощью светотени. При прямой инверсии цвета тень становится светом, а свет — тенью. Это ломает форму и изменяет положение источника света. Подобный эффект происходит с фотографией человеческого лица при инверсии цветов. Зубы становятся тёмными, волосы светлыми, и так далее. Вместо фотографии мы получаем её негатив.
Нечто подобное происходит и с логотипами. Для создания правильной инверсной версии следует доработать форму так, чтобы тень осталась тенью, а свет — светом.
Правило верно не только для человеческих лиц, но и для животных. Следующий пример — логотип испанской газеты El Espanol от белорусской студии Sodesign. Инвертируем цвета напрямую и посмотрим, что из этого получится.
Мы видим, что здесь также необходимо доработать форму таким образом, чтобы тень осталась тенью, а свет светом. Основные изменения произойдут по краям знака, где форма соприкасается с фоном.
Еще один пример, на котором хорошо заметна разница между прямой и инверсной версиями — логотип KFC.
Аналогично, необходимо доработать форму так, чтобы лицо оставалось светлым, а тени — тёмными.
Еще один лев, на этот раз для английской Премьер-лиги от лондонской DesignStudio. Логотип обновился в начале прошлого года.
Этот лев отличается по стилю от предыдущего, но форма здесь также построена на передаче света и тени, поэтому правила создания инверсной версии те же.
Мы видим, что дизайнеру необходимо учесть все возможные варианты использования логотипа и предусмотреть необходимые версии, во избежание некорректного отображения логотипа. Если ваш логотип использует светотень для передачи изображения человеческого лица или морды животного, будьте внимательны. Убедитесь, что инверсная версия корректно передает форму и доработайте её в случае необходимости.
Не забывайте подписываться на паблик ВКонтакте — там ещё больше интересного контента.
Новая айдентика Ebay — из барахолки в бутик.
Насколько хорош ваш логотип? Тест от Пола Рэнда.