Блог о графическом дизайне: айдентика новых брендов, интересные редизайны, работы известных студий.
Тут же вы можете детально ознакомиться с процессом создания логотипов в Логологике.
Вчера были подведены итоги в открытом конкурсе на логотип для города Екатеринбурга, объявленном местными предпринимателями Николаем Гороновичем и Сергеем Балакиревым. Эта инициатива довольно активно обсуждалась этим летом, и сегодня мы можем взглянуть, что же получилось в итоге.
История с логотипом для столицы Урала началась, как у нас бывает обычно, с предложения, сделанного студией Артемия Лебедева. Дизайнеры студии безвозмездно разработали вариант логотипа и представили его мэру города Евгению Ройзману.
Логотип вызвал неоднозначную реакцию в сети, и екатеринбургским креативным сообществом была предложена инициатива создать свой конкурс с блэкджеком и шлюхами. Тогда я надеялся, что будут представлены новые хорошие варианты, способные составить здоровую конкуренцию логотипу от САЛ. Лебедеву даже выслали топор(!!!) с его же логотипом, прозрачно намекая на качество работы. Лебедев подарок не принял и предложил передарить Ройзману.
Далее, с подачи местного предпринимателя Николая Гороновича и при поддержке мэра Евгения Ройзмана, был объявлен открытый конкурс на создание логотипа. На конкурс прислали около 300 работ, из которых были выбраны 4 финалиста. В жюри вошли Данил Голованов (Red Pepper), Владислав Деревянных (РА Восход), Евгений Фатеев (StreetArt), Игорь Левит («Штольцман и Кац»), Андрей Тараканов (Tomatdesign), Дмитрий Перышков (DDVB) и другие.
В итоге, экспертным жюри был выбран вариант-победитель от сообщества Made in Ural - регионального объединения творческих личностей Екатеринбурга.
Что же представляет из себя логотип-победитель? Это текстовый логотип, в котором название города разделено на три равные части и выполнено сверхжирным слабсерифом. Благодаря наличию части "burg", выбору шрифта и наклону текста логотип ассоциируется с... да, именно с тем, с чем и должен ассоциироваться логотип столицы Урала.
Энивей, если не придираться к таким "мелочам", как ассоциативный ряд, логотипы городов, предполагающие широкое использование в территориальном брендинге, подразумевают подачу вместе с примерами развития. Что же может предложить нам победитель в этом плане?
Логотип на одном фоне, на другом, на шаре, на автобусе... неужели это всё? Конечно же нет. Как и подобает каждому уважающему себя современному логотипу, наш победитель немножко трансформер. Берем название и сопоставляем с разными иконками, уместными в том или ином случае.
Сравните иконки из одного сета с транспортом с иконками на флагах. Они не имеют никакой связи ни между собой, ни с логотипом. Не говоря о том, что отсутствует минимальная эстетика изображения.
А теперь обратим внимание на одну работу всё той же ненавистной местному креативному сообществу студии, той самой, над которой так тонко пошутили с дарением топора. Да, это туристическая айдентика Питера от студии Лебедева.
Интересно, такой же ход с разделением названия на три части (только здесь части выглядят осмысленно), похожая работа с лигатурами, иконки... но это, конечно, совпадение. Очевидно, как минимум, то, что дизайнеры из САЛ не поленились разработать большой набор качественных иконок для логотипа, выполненных в едином стиле, не позабыли о фирменной палитре, предложили рабочие примеры оформления фирменной канцелярской атрибутики, сувенирки и наружки.
Я никогда не был большим фанатом работ студии Лебедева, но на этом фоне "творческие личности" из сообщества Made in Ural, со своим пафосом, неуместными шутками и откровенно непроработанным вариантом, выглядят просто смешно.
Всё самое интересное из мира графического дизайна в паблике Logologika Вконтакте. Присоединяйтесь!
Шикарный леттеринг в логотипе мороженого.
Официальный логотип Олимпийских игр 2020 в Токио.