Блог о графическом дизайне: айдентика новых брендов, интересные редизайны, работы известных студий.
Тут же вы можете детально ознакомиться с процессом создания логотипов в Логологике.
В этой статье вы сможете познакомиться с интересным процессом создания логотипа для фудкорта и службы доставки суши, воков и пиццы в Сочи. Как обычно, будет карта ассоциаций, скетчи и пошаговый процесс проявления финального варианта логотипа из начальных набросков.
Начинаем с брифа, главная информация в данном случае — список прямых конкурентов. Доставка суши в комбинации с кафе, расположенном на фудкорте ТЦ — распространенная модель бизнеса, и конкуренция высока. Чтобы помочь клиенту выделиться среди конкурентов, принимаем решение дистанцироваться от стандартной схемы визуального оформления подобного рода бизнеса — это, как правило, стилизация текстовой части логотипа под иероглифы, характерная японская атрибутика в знаке.
Итак, карта ассоциаций. Никогда не стоит пропускать этот этап в работе — он способен сэкономить вам кучу времени.
После составления карты ассоциаций самым обещающим направлением выглядит «каваий» (kawaii). Каваий — японское слово, означающее «милый», «славный», «маленький». С одной стороны kawaii — очень японская тема, с другой — не заезженная. Делаем скетчи.
Не забываем про альтернативу — возможно, клиент не разделит наши представления о будущем визуальном образе бренда.
В итоге выбираем для дальнейшей работы вариант с улыбающимся роллом, дополненным текстовой частью без прямой стилизации под иероглифы, но не лишенной оригинальности.
Второй вариант — преимущественно шрифтовое решение, дополненное декоративным элементом, призванным говорить, что речь идет о японской еде.
Дополнительный вариант — рыбка-повар.
Я скажу банальную вещь, но все же не могу не отметить, что никогда нельзя пропускать этап создания набросков от руки — только на этом этапе возможно найти оригинальный образ для знака или узнаваемое решение текстовой части логотипа. Другое дело — не стоит показывать эти наброски клиенту, так как не каждый заказчик обладает достаточным воображением, чтобы разглядеть в ваших набросках гениальный дизайн. Вы рискуете расстаться с хорошими вариантами еще до того, как они реализуют свой потенциал.
Дальше работа переходит в цифровой формат.
Рыба-повар дальше не прошла, и, к сожалению, не удалось даже найти картинки с её отрисовкой.
Вместо первоначального квадрата с текстурой лосося выбираем иероглифы. Текстовая часть при этом не имеет никакой стилизации под иероглифы, которая, как мы ранее определили, нам не нужна.
Презентуем дизайн клиенту. Не поленитесь сделать презентацию, написать обоснование дизайна, приложить визуальные референсы — это поможет вашему клиенту понять, почему дизайн выглядит именно так. Пара часов, затраченные на подготовку презентации способны сэкономить вам несколько дней переписки, звонков и личных встреч, на которых вы будете вынуждены объяснять свое дизайн-решение.
Клиенту нравятся оба варианта, поэтому он просит продолжить работу над ними параллельно, не делая пока окончательного выбора. Естественно, такая дополнительная работа должна быть оплачена отдельно. Продолжаем.
Выявляем слабые места в графике логотипа: ролл больше похож на блин, скрученный без начинки — дорисовываем лосось внутри. Дорабатываем текстовую часть, убираем одну нумеральную «О», чтобы улучшить читаемость, сохранив при этом акцент. Также ищем оптимальные толщины линий, проверяем кернинг, композицию, корректируем палитру.
Второй вариант получает доработанную в стиле «неоновой вывески» текстовую часть, иероглифы (по мнению клиента иероглифы выглядели слишком претенциозно, больше подходя для ресторана, чем для доставки) превращаются в стилизованную рыбку (спасибо рыбе-повару, она появилась не напрасно).
Примеряем логотип на вывеску. Обратите внимание, что на разных носителях, возможно, потребуются разные композиционные решения вашего логотипа, поэтому убедитесь, что ваш дизайн одинаково хорошо выглядит во всех случаях.
Презентуем логотип. Клиенту по-прежнему нравятся оба варианта. Объясняем клиенту, что необходимо принимать во внимание не только внешний вид, но и потенциал развития логотипа в фирменном стиле. После обсуждения среди команды клиента, выбор падает на первый вариант.
Итоговый вариант логотипа не лишен «японских» черт, при том, что графика выгодно отличается от основной массы конкурентов. Логотип ясно дает понять, что предлагают именно японскую еду. Ключевая черта логотипа — эмоции — имеет широкий потенциал для развития в фирменном стиле. Решена основная задача, более широкая, чем просто создание приятной графики логотипа, — выделение бренда в высококонкурентной среде, создание у потенциального потребителя впечатления «новинки» с помощью дизайна.
также для клиента разработан фирменный стиль.
Подписывайтесь на паблик Logologika Вконтакте и будьте в курсе всех новостей из мира брендинга и графического дизайна.
Майкл Бирут обновил логотип MasterCard.
Филиппинский шрифтовой кошмар.