Блог о графическом дизайне: айдентика новых брендов, интересные редизайны, работы известных студий.

Тут же вы можете детально ознакомиться с процессом создания логотипов в Логологике.

Золотое сечение в дизайне логотипов #1. Введение.

12 сентября 2016

Apple, Mastercard, Toyota, BP, Pepsi, National Geographic, Chevron — что объединяет эти компании, кроме громадных капитализаций и мировой известности? Есть один несомненный и интересный факт — их логотипы построены согласно золотому сечению. Что это такое, как работает, как использовать золотое сечение в своем дизайне — вы узнаете прямо сейчас!

блог logologika дизайн логотип

Итак, золотое сечение, или, как его еще называют, «божественная пропорция» — самая известная классическая система пропорциональности. О еще одной системе, динамических прямоугольниках, поговорим в другой раз.

Золотое сечение — соотношение двух величин, при котором большая величина так относится к меньшей, как сумма величин к большей. Точную математику и геометрическое построение рассмотрим отдельно.

Золотое сечение повсеместно встречается в природе и в пропорциях человеческого тела. Это не искусственно созданный принцип, но естественное правило, присущее природе и человеку, как её части. Человек, воздействуя на окружающую среду тем или иным способом, всегда отдавал предпочтение принципу золотого сечения. Один из самых ранних примеров использования золотого сечения — Стоунхендж, построенный в XX-XVI вв. до н.э.

блог logologika дизайн логотип

Более поздние примеры использования этого когнитивного предпочтения мы находим в искусстве и архитектуре древних греков в V в. до н.э. Художники и ученые эпохи Возрождения также изучали и применяли принцип золотого сечения, создавая выдающиеся произведения архитектуры, скульптуры и живописи.

блог logologika дизайн логотип

В конце XIX века немецкий психолог Густав Фехнер заинтересовался феноменом золотого сечения и провел исследования реакции людей на особые свойства золотого прямоугольника (золотой прямоугольник — прямоугольник с отношением сторон равном золотой пропорции — 1:1,618). Любопытство ученого вызвал тот факт, что предпочтение золотому сечению отдавали люди разных культур и разных эпох. Исследования Фехнера касались рукотворного мира, а именно прямоугольных объектов — книг, коробок, зданий, бумажных форматов и т.д. Он обнаружил, что если вычислить среднее значение пропорций этих предметов, то оно будет стремиться к золотому сечению. Это говорит о том, что люди стремятся к золотому сечению на интуитивном уровне. Этот факт имеет несомненную важность для дизайнера, стремящегося создать приятную для восприятия работу. Эксперименты Фехнера, значительные, но не отличавшиеся особой системностью, в 1908 году повторил Лало, а вслед за ним и другие исследователи, уже на более высоком научном уровне. Все они пришли к удивительно схожим результатам.

блог logologika дизайн логотип

блог logologika дизайн логотип

блог logologika дизайн логотип

Основываясь на этих данных, мы можем с уверенностью утверждать, что золотое сечение — эффективный, математически точный  принцип, способный увеличить привлекательность и усилить выразительные свойства вашего дизайна, сделать вашу работу заведомо приятной для восприятия, не говоря уже о том, что золотое сечение еще и на редкость действенный маркетинговый инструмент для дизайнера.

Подпишитесь на паблик Логологика Вконтакте, чтобы не пропустить продолжение.

Следующая работа

Новая айдентика британской службы доставки еды.

Предыдущая работа

Новый логотип новостного сайта.

(0 комментариев - Комментировать)
(0 комментариев - Комментировать)