Блог о графическом дизайне: айдентика новых брендов, интересные редизайны, работы известных студий.
Тут же вы можете детально ознакомиться с процессом создания логотипов в Логологике.
Apple, Mastercard, Toyota, BP, Pepsi, National Geographic, Chevron — что объединяет эти компании, кроме громадных капитализаций и мировой известности? Есть один несомненный и интересный факт — их логотипы построены согласно золотому сечению. Что это такое, как работает, как использовать золотое сечение в своем дизайне — вы узнаете прямо сейчас!
Итак, золотое сечение, или, как его еще называют, «божественная пропорция» — самая известная классическая система пропорциональности. О еще одной системе, динамических прямоугольниках, поговорим в другой раз.
Золотое сечение — соотношение двух величин, при котором большая величина так относится к меньшей, как сумма величин к большей. Точную математику и геометрическое построение рассмотрим отдельно.
Золотое сечение повсеместно встречается в природе и в пропорциях человеческого тела. Это не искусственно созданный принцип, но естественное правило, присущее природе и человеку, как её части. Человек, воздействуя на окружающую среду тем или иным способом, всегда отдавал предпочтение принципу золотого сечения. Один из самых ранних примеров использования золотого сечения — Стоунхендж, построенный в XX-XVI вв. до н.э.
Более поздние примеры использования этого когнитивного предпочтения мы находим в искусстве и архитектуре древних греков в V в. до н.э. Художники и ученые эпохи Возрождения также изучали и применяли принцип золотого сечения, создавая выдающиеся произведения архитектуры, скульптуры и живописи.
В конце XIX века немецкий психолог Густав Фехнер заинтересовался феноменом золотого сечения и провел исследования реакции людей на особые свойства золотого прямоугольника (золотой прямоугольник — прямоугольник с отношением сторон равном золотой пропорции — 1:1,618). Любопытство ученого вызвал тот факт, что предпочтение золотому сечению отдавали люди разных культур и разных эпох. Исследования Фехнера касались рукотворного мира, а именно прямоугольных объектов — книг, коробок, зданий, бумажных форматов и т.д. Он обнаружил, что если вычислить среднее значение пропорций этих предметов, то оно будет стремиться к золотому сечению. Это говорит о том, что люди стремятся к золотому сечению на интуитивном уровне. Этот факт имеет несомненную важность для дизайнера, стремящегося создать приятную для восприятия работу. Эксперименты Фехнера, значительные, но не отличавшиеся особой системностью, в 1908 году повторил Лало, а вслед за ним и другие исследователи, уже на более высоком научном уровне. Все они пришли к удивительно схожим результатам.
Основываясь на этих данных, мы можем с уверенностью утверждать, что золотое сечение — эффективный, математически точный принцип, способный увеличить привлекательность и усилить выразительные свойства вашего дизайна, сделать вашу работу заведомо приятной для восприятия, не говоря уже о том, что золотое сечение еще и на редкость действенный маркетинговый инструмент для дизайнера.
Подпишитесь на паблик Логологика Вконтакте, чтобы не пропустить продолжение.
Новая айдентика британской службы доставки еды.
Новый логотип новостного сайта.