Блог о графическом дизайне: айдентика новых брендов, интересные редизайны, работы известных студий.
Тут же вы можете детально ознакомиться с процессом создания логотипов в Логологике.
MasterCard Incorporated — международная платежная система,транснациональная финансовая корпорация, объединяющая 22 тысячи финансовых учреждений в 210 странах мира. Штаб-квартира компании находится в Нью-Йорке, США. Компания основана в 1966 году, до 1968 года называлась Interbank и Master Charge до 1979 года. Партнер всемирно известного агентства Pentagram Майкл Бирут создал для компании обновленный логотип.
Логотип MasterCard — один из самых узнаваемых торговых знаков в мире. Логотип MasterCard, два пересекающихся круга, был разработан в 1966 году Робертом Ливеллом, старшим вице-президентом Farmer’s & Merchants Bank of Long Beach, California и его сыном Мартином Ливеллом. Нынешнее обновление логотипа — первое за 20 лет, до этого, с 1979 года логотип менялся незначительно. Взгляните на историю изменений логотипа MasterCard ниже.
С 1968 года, после изменения названия платежной системы с Interbank на Master Charge, логотип представлял из себя два пересекающихся круга, символизирующих взаимодействие продавца и покупателя. В 1990 году логотип был доработан, была скорректирована цветовая палитра и удален третий цвет на пересечении кругов. Вместо него были добавлены полоски, более наглядно символизирующие взаимодействие. В 1996 году полоски были увеличены для лучшей читаемости, а также добавлена тень под текстом для той же цели.
Нынешнее обновление, очевидно, преследует три основных цели: отделить торговый знак от текстовой части, адаптировать логотип под мобильные устройства и показать, что компания развивается в ногу со временем. Обновленный логотип может вам нравится или нет, но на этом примере удобно проследить, какие цели ставятся при обновлении логотипа, и как они решены в данном конкретном случае.
Отделение графического знака от текстового логотипа обусловлено тем, что узнаваемость знака достигла той отметки, когда не требуется читать текстовую часть логотипа для идентификации бренда. Наиболее известный пример подобной эволюции — логотип Nike, на данный момент представляющий из себя только графический знак, без текстового логотипа. Хочу отметить, что исчезновение полосок в контексте решения этой цели играет не на руку узнаваемости — полоски добавляли характерную узнаваемую черту логотипу.
Адаптация под мобильные устройства — одна из важных задач сегодня, и причина распространения тренда на простые логотипы. Небольшие экраны телефонов, необходимость использования логотипа на иконках приложений заставляют логотипы изменяться в сторону упрощения и отказа от лишних деталей. Обратите внимание, что даже на десктопной версии старого сайта (вверху) логотип в шапке был не слишком хорошо читаем.
Не менее важная задача — показать клиенту, что бренд развивается в ногу со временем и отвечает новым вызовам. Поэтому даже самый узнаваемый и идеальный с графической точки зрения логотип должен обновляться периодически. Изменения могут не затрагивать основную форму знака, и, конечно, преемственность должна сохраняться, но интерпретация знака должна обновляться.
Вместе с обновленным логотипом, Майкл Бирут и его команда создали систему визуальной идентификации, развивающую круговую тему логотипа, возможно, слишком свободную, чем это необходимо для наилучшей узнаваемости.
Подводя итоги, можно утверждать, что обновление логотипа было обусловлено определенными задачами, и довольно неплохо справляется с их решением.
Главный недостаток обновленной версии логотипа — отказ от полосок, гораздо нагляднее показывающих взаимодействие, чем наложение цветов, а также добавляющих логотипу узнаваемую черту.
Новый логотип и упаковка напитка Fanta.
Процесс создания логотипа "Бэнто Ролл".