Блог о графическом дизайне: айдентика новых брендов, интересные редизайны, работы известных студий.
Тут же вы можете детально ознакомиться с процессом создания логотипов в Логологике.
Для владельца бизнеса, заказывающего логотип у дизайнера, «продающий» логотип является необходимостью и единственным допустимым результатом. Со стороны дизайнера часто звучит утверждение, что логотип ничего не продает сам по себе. Где же находится истина — внутри этих двух крайностей или за их пределами? Настало время разобраться: что же такое "продающий" логотип.
Рассмотрим две точки зрения, обозначенные во вводной части.
Владелец бизнеса, обращающийся к дизайнеру для создания логотипа своей компании, товара или услуги, ожидает получить наглядные дивиденды от затраченных на оплату услуг по дизайну средств. Проблемы возникают уже на этапе формирования технического задания, когда клиент старается максимально сконцентрировать усилия дизайнера на создании «продающего» логотипа. Для непрофессионала самый очевидный и эффективный способ заключается в прямом изображении товара или услуги в логотипе. Предполагается, что в таком случае логотип будет непосредственно выполнять рекламные функции, демонстрируя, а, следовательно, и продавая, товар или услугу. Следуя такой логике, мы должны видеть подобные логотипы у окружающих нас брендов:
Очевидно, что дела с логотипами успешных брендов обстоят не так. Но команда маркетологов и дизайнеров, их обслуживающих, задумывается о продажах, не так ли? Дело в том, связь между функцией логотипа и продажами не является непосредственной.
Если вы хоть немного интересуетесь дизайном логотипов, вы наверняка слышали фразу: «Логотип ничего не должен продавать сам по себе». Как правило, так говорят дизайнеры в ответ на просьбу клиента показать товар или услугу в логотипе как можно буквальней — чтобы логотип стал «продающим». Выше мы увидели, что изображать товар или услугу в логотипе буквально — не лучший выбор. Так как же создать «продающий» логотип?
Приведем пример, наглядно демонстрирующий связь между функцией логотипа и продажами. Представьте, что вы владелец бизнеса и разместили рекламу на оживленной автомобильной дороге. Ваш потенциальный клиент в автомобиле видит рекламное предложение, и допустим что оно его интересует. Не стоит надеяться, что клиент, проезжая мимо вашей рекламы, запомнит телефон, адрес или даже название вашей компании. У клиента есть всего секунда, чтобы заметить ваше предложение в движении, под углом, при наличии отвлекающей информации повсюду.
За короткий срок отложиться в памяти может только информационный носитель, сочетающий в себе максимальную простоту и максимальную выразительность. Ваш логотип. Столкнувшись с вашим брендом в следующий раз, например, решив поискать заинтересовавшую услугу в интернете, потенциальный клиент узнает ваш логотип и обратится к вам за покупкой или услугой. В этот момент логотип продает.
Нужно понимать, что приведенный пример не описывает всё отношение между функцией логотипа и продажами, а формула «простота + выразительность» не является универсальным рецептом. Эффективность рекламы, лояльность клиента к визуальному образу бренда и многие другие характеристики визуальной коммуникации бренда с клиентом показывают, что логотип, и в широком смысле фирменный стиль, влияют на продажи.
Подписывайтесь на наш паблик ВКонтакте, чтобы не пропустить новые интересные статьи.
Краткая история теории цвета.
Новый логотип Mozilla от johnson banks.