Блог о графическом дизайне: айдентика новых брендов, интересные редизайны, работы известных студий.
Тут же вы можете детально ознакомиться с процессом создания логотипов в Логологике.
Converse — основанная в 1908 году американская компания, производящая обувь. Наиболее известна своими кедами Chuck Taylor All-Star. Принадлежит Nike. Сегодня бренд возвращается к одному из прежних символов, дополненных новым текстовым логотипом. Разберемся с историей логотипа и причинами такого поворота.
Маркус Миллс Конверс основал компанию в 1908 году для производитства обуви на резиновой подошве. Поначалу компания использовала название как текстовый логотип без символа.
В 1917 году Converse впервые произвела свой самый знаменитый продукт, изначально названный All-Star. В тот момент на логотипе компании появилась пятиконечная звезда.
Кеды не были особенно популярными, пока их не заметил баскетболист Чак Тейлор. Ему понравился дизайн кед и вскоре он одержал в них победу в высшей лиге американского баскетбола. С этого момента Чак Тейлор принимает активное участие в рекламной кампании кед, а на логотип попадает его автограф.
Вслед за успешным продуктом, звезда появляется на корпоративном логотипе компании в паре с характерным шрифтовым решением.
Композиция логотипа менялась множество раз на протяжении истории компании, стоит отметить только ключевой момент, когда в 1976 году бренд обрел второе дыхание с новым логотипом, созданным Джимом Лабадини. В графическом знаке звезда была скомбинирована с шевроном, который придавал композиции динамику и уникальность.
В дальнейшем логотип был упрощен до текстового логотипа с интегрированной в "О" звездой.
Сегодня компания возвращается к знаку из 80-х, комбинируя его с новым логотипом.
Такое решение текстовой части обусловлено, очевидно, современными трендами, и не является выраженно удачным или неудачным. Логотип выглядит вполне современно, а также содержит некоторые выделяющиеся элементы. Можно отметить не совсем удачный кернинг текстового логотипа, в котором буквы разбегаются в первой части названия, замедляясь к концу. Примерно по такому графику:
Причина, по которой вернулся несомненно удачный и выразительный знак, созданный Джимом Лабадини в 1976, заключается в возросшем запросе на лаконичный и выразительный дизайн, обусловленном распространением социальных сетей, мессенджеров и мобильных устройств. Сегодня бренды должны быть способны выразительно заявить о себе на иконке мобильного приложения или аватарке в соцсети. Очевидно, что прежний логотип был на это неспособен. При отделении звезды от текстовой части, иконка представляла из себя просто звезду в квадрате. Новый-старый графический знак, благодаря оригинальной комбинации двух графических элементов (обратите внимание на удачный поворот звезды относительно линий шеврона), способен быть узнаваемым при самостоятельном использовании, по аналогии со знаменитым "свушем" Найки.
Отказавшись в свое время от удачного символа Джима Лабадини, Converse совершила ошибку, потеряв несколько десятилетий закрепления символа в умах потребителей.
Подписывайтесь на паблик Логологика ВКонтакте, чтобы не пропустить новые интересные статьи и новости о графическом дизайне.
Процесс создания логотипа строительной компании.
LogoLounge Trend Report 2017 от Билла Гарднера.