Блог о графическом дизайне: айдентика новых брендов, интересные редизайны, работы известных студий.
Тут же вы можете детально ознакомиться с процессом создания логотипов в Логологике.
Toronto Raptors — профессиональный канадский баскетбольный клуб из города Торонто, ни разу, кстати, не выходивший в финал НБА. В прошлую пятницу был представлен новый официальный логотип команды, созданный в рамках обширного ребрендинга, над которым работает креативное агентство Sid Lee.
Прежний логотип представлял собой довольно сложное изображение динозавра, ведущего мяч. Основой нового логотипа стало лаконичное и оригинальное изображение мяча со следами от когтей. Фанатам команды логотип не понравился и вызвал шквал критики в сети. Основными причинами для недовольства были отсутствие динозавра в новом логотипе, схожесть с альтернативным логотипом американской команды Бруклин Нетс, и, наконец(!), несовместимость нормального функционирования мяча с такими повреждениями от когтей. Основные претензии общественностью были высказаны в адрес медийного представителя команды канадского рэпера Дрейка, который занимается организаторской деятельностью для Рэпторс, вроде как он во всём виноват, и чуть ли не сам нарисовал новый логотип.
Сходство с логотипом Бруклин Нетс действительно нельзя отрицать, но это не подражание, а скорее превосходство, вызванное тем, что обе команды играют в одну игру круглыми мячами. Механическое наложение буквы на мяч выглядит много слабее графически, чем оригинальное и органичное совмещение линий мяча и следов когтей. Динозавр, фактически, из логотипа никуда не делся, так как его след и основная характеристика в виде острых когтей остались, при этом знак стал значительно проще и выразительней.
Помимо основного логотипа, у Рэпторс были две версии альтернативных. В новой концепции альтернативный логотип будет аналогичен основному, с разницей только в возможности использования изображения мяча без обводки и названия, и в цветовой палитре — альтернативный логотип, применяемый на фанатской атрибутике, выполнен в чёрно-золотой схеме. Тут как раз приложил руку Дрейк, и тряпки выглядят по-настоящему круто (что характерно).
В общем, логотип получился оригинальным и лаконичным, зря фанаты недовольны. Отсутствие большого количества разнородных альтернативных версий хорошо скажется на идентичности команды, только вряд ли поможет ей выйти, наконец, в финал НБА.
Логотип и фирменный стиль "Пионер-оптик" от студии Лебедева.
Обновленный логотип Lada.
Золотое сечение в дизайне логотипов #1. Введение.
Айдентика Гонконгской фондовой биржи.
Новый логотип греческой авиакомпании Aegean.