Блог о графическом дизайне: айдентика новых брендов, интересные редизайны, работы известных студий.
Тут же вы можете детально ознакомиться с процессом создания логотипов в Логологике.
Фред Гелли — основатель многопрофильной дизайн-студии tátil l с офисами в Рио и Сан-Паулу. Студия черпает идеи в имитации природных решений и процессов. Главное достижение — победа в тендере на разработку логотипа летних Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро, в котором участвовало почти 140 агентств. Оригинал — Designboom, перевод — Logologika.
designboom: Не могли бы вы уточнить, как природа влияет на вашу работу?
Фред Гелли: Я начал искать вдохновение в природе, когда мне было 20 лет, тогда я еще учился в университете. Способ изучения дизайна, сами его принципы противоречат тому, что я вижу в природе. Поэтому я изменил свой творческий подход так, чтобы, подражая природе, использовать найденные решения в дизайне. Я изучаю дизайн 25 лет, и последние 15 лет я преподаю. Я не просто пытаюсь приблизить объект дизайна к форме листа дерева, например, нет, я пытаюсь понять, как природа подходит к решению каждой конкретной задачи. В мою креативную команду входит биолог — мы по-настоящему стремимся понять как работает природа и использовать найденные решения в бизнесе.
DB: Как природа относится к бизнесу?
ФГ: Природа определяет бизнес, как среду, основанную на обмене ценностями. Вы можете себе вообразить экосистему как впечатляющее бизнес-пространство, в котором участники обмениваются информацией и услугами. Такое представление дает возможность взглянуть на бизнес по-новому. Мы стараемся создать ценности не только для владельца проекта, но и для всех участников экосистемы.
DB: Каким образом природа повлияла на дизайн логотипа Олимпийских игр в Рио?
ФГ: В первую очередь мы поняли, что этот логотип должен быть про человека. Мы выбрали сильный знак, изображающий держащихся за руки людей — символ понятный каждому. Потом мы создали трехмерную модель. Мы старались сбалансировать изображение объединяющихся людей и черты нашего рельефа, фактически, в логотипе изображена гора Сахарная голова, самый известный панорамный вид в Рио. Забавно, что очертания, заключенные в логотипе, можно найти в горах по всей стране.
DB: Сколько вариантов дизайна вы разработали, прежде чем определилась финальная версия логотипа?
ФГ: Очень много! Может около пятидесяти. Мы подключили к работе над логотипом всю нашу команду (это около сотни человек). Мы постоянно просили членов команды высказывать свое мнение, даже айтишников и секретарей. Мы не считали, что они не способны понять идею логотипа. Этот логотип обращается не только к дизайнерам, не принадлежит частной компании. Он для всех на планете.
DB: Какие изменения вы видите в будущем для Бразилии, или хотели бы видеть?
ФГ: Будущее Бразилии — в творческой индустрии. Страна должна инвестировать в свой творческий потенциал, так как мы все — уникальная группа людей. Мы должны предлагать другим странам не сырье, а продукт нашего творчества. Создавать больше с меньшими затратами — вот то, в чем нуждается мир. Когда у тебя не так много ресурсов, ты должен быть изобретательным, и оптимизация — наша цель.
Новый логотип британских супермаркетов.
Майкл Бирут о новом логотипе The Met.