Блог о графическом дизайне: айдентика новых брендов, интересные редизайны, работы известных студий.

Тут же вы можете детально ознакомиться с процессом создания логотипов в Логологике.

Что изображено в логотипе Lifecell?

13 мая 2016

В январе этого года, вслед за остальными игроками рынка, украинский оператор мобильной связи life:) провел масштабный ребрендинг, изменив название, логотип, фирменный стиль и маркетинговую стратегию. Вместо смайлика в логотипе теперь изображена непонятная конструкция, напоминающая рога улитки. Разберемся, что же на самом деле представляет из себя новый логотип.

блог logologika дизайн логотип

История с ребрендингом на самом деле вполне прозаична — в 2015 году 100% акций мобильного оператора Астелит, оказывающего услуги мобильной связи на территории Украины, приобрел турецкий телекоммуникационный холдинг Turkcell, от которого новому бренду и достался логотип. Вторая причина ребрендинга — смена маркетинговой стратегии — ранее бренд позиционировался как молодежный, и с развитием компании эта ниша стала тесной. И третья причина, повсеместно влияющая на брендинг в Украине — желание показать клиенту, какой бренд украинский и что вообще к России никакого отношения не имеет. Так, недавно Киевстар отказался от советской звезды в логотипе, а МТС избавился от российского следа, купив права на использование бренда Vodafone. Стремление заигрывать с национальными чувствами не умаляет даже то, что цветовая гамма нового бренда повторяет гамму Киевстара.

блог logologika дизайн логотип

Название Lifecell обусловлено традицией создания названий в холдинге Turkcell, основанной на прибавлении части "cell" к названию страны, в которой работает оператор, например Azercell (Азербайджан), Geocell (Грузия — Georgia), Moldcell (Молдавия), Kcell (Казахстан). Но в данном случае решили отдать дань сильному бренду-предшественнику и вместо Ukrcell появился Lifecell. 

блог logologika дизайн логотип

Далее, графический знак с "рогами улитки" обязан прошлому логотипу Turkcell, в роли которого выступало изображение желтого марсианина (sic!), раздающего сигнал из своей головы. В 2011 году бренд обновил логотип, упростив его до одной узнаваемой детали на фоне желтого круга — рогов марсианина. Получается, предположение о рогах улитки даже слишком оптимистично по сравнению с реальностью.

блог logologika дизайн логотип

С точки зрения дизайна новый логотип определенно слаб — налицо отсутствие эмоциональной окраски (в отличие от прежнего смайлика), смысловой наполненности (в отрыве от истории "рога" вызывают недоумение), потенциала к развитию (в качестве примера можно взять подобный по форме и цвету логотип Билайн с его возможностью красить в полоски что угодно). С точки зрения позиционирования бросается в глаза что жовто-блакитную гамму тянут на себя все, кому не лень, не заботясь о дистанцировании от конкурентов. 

Следующая работа

Новая айдентика испанского телекома.

Предыдущая работа

Новая "Ой-дентика" бразильского телекома.

(0 комментариев - Комментировать)
(0 комментариев - Комментировать)