Блог о графическом дизайне: айдентика новых брендов, интересные редизайны, работы известных студий.
Тут же вы можете детально ознакомиться с процессом создания логотипов в Логологике.
Фабрикант — крупный производитель мебели в России, один из ведущих производителей мебели на металлокаркасе, занимает 27,6% рынка мебели с использованием данного основания. Обновлением логотипа, приуроченным к двадцатилетнему юбилею компании, занимались в студии Артемия Лебедева.
Начать стоит с того, что оба логотипа, новый и прежний, обыгрывают образ льва, но совершенно по-разному. Прежний логотип построен вокруг характерного образа дореволюционного фабриканта — промышленника и предпринимателя, на свои средства организовавшего производство. Фабрикант представлен в образе льва, подчеркивающем его личностные достоинства. Текстовая часть поддерживает общую идею.
Новый логотип воспроизводит образ льва, но уже не как человека. В чертах львиной морды можно угадать силуэт офисного стула, а добавленная корона намекает на лидерство компании. Общая форма графического знака основана на форме первой буквы названия. Что касается текстовой части — она набрана одним из фирменных шрифтов студии, как часто там поступают.
Хоть новый логотип и стал более лаконичным и простым для восприятия, и в нем появился скрытый образ, что обычно положительно сказывается на запоминаемости, идея, заложенная в прежний логотип был утеряна. Целостный образ респектабельного фабриканта из прежнего логотипа превратился в набор формальных приемов в графическом дизайне, не объединенных общей идеей.
В данном случае правильным подходом был бы не редизайн логотипа, а фейслифтинг. Простыми словами, необходимо было доработать графическую и текстовую части, сохранив узнаваемый образ. Здесь можно обратиться к такому наглядному примеру, как обновление образа Шагающего Человека с эмблемы шотландского виски Джонни Уокер. Подробнее об этом вы можете почитать в соответствующей заметке в блоге Логологика.
Не так важно, идет ли речь об упрощении или об усложнении графического изображения, важно что работа направлена на усиление визуального образа, обладающего собственной историей. Если спроецировать логику дизайнеров из студии Лебедева на пример с виски, то в результате должно было получится лицо мужика в шляпе, с бутылкой вместо носа.
Айдентика благотворительного фонда от Pentagram.
Новая айдентика Sigfox от Interbrand.