Блог о графическом дизайне: айдентика новых брендов, интересные редизайны, работы известных студий.
Тут же вы можете детально ознакомиться с процессом создания логотипов в Логологике.
Надоели мастер-классы и «бесплатные» вебинары? Тогда предлагаю познакомиться с рабочим процессом создания логотипа сети магазинов, торгующих непродовольственными товарами из стран СНГ. Посмотрим на поиск идей с помощью карты ассоциаций, эскизные варианты, реализацию и презентацию финальной версии — картинки, немного текста, и никакой рекламы платных курсов.
СНГ Маркет — сеть небольших физических магазинов в Москве, объединенных общим интернет-магазином. На момент обращения клиента за дизайном фирменного стиля в СНГ Маркете продавалась обувь белорусского производства, но планировалось значительное расширение ассортимента товаров (одежда, товары для здоровья, другое).
Основная целевая аудитория магазина — люди среднего возраста и старше, привыкшие доверять качеству товаров из СНГ, а также более молодая аудитория, возможно, готовая купить подобный товар, но не привыкшая ходить по ярмаркам.
Работа началась, как обычно, с составления карты ассоциаций.
Совет по поводу карты: если вы работаете в команде — карту лучше составлять на доске, если команда удаленная — составлять нужно в цифровом формате, главное, чтобы карта ассоциаций была доступна всем участникам работы на протяжении всего процесса. Никогда не лишним будет еще раз ознакомиться с собранной информацией, и, возможно, добавить новую идею.
Итак, приступаю к наброскам:
Среди вариантов — ярмарочная атрибутика вроде вертушки и петушка, абстрактные знаки, основанные на пятиугольнике, работа с аббревиатурой.
Большое количество времени было потрачено на вариант с петухом или просто с обобщенной птицей, у которой вместо крыла сделана контрформой сумка.
Ещё.
И ещё.
Не смотря на то, что варианта для презентации из птицы не вышло, время не было потрачено зря — эта концепция может пригодиться в будущем.
Этот вариант основан на форме знака качества СССР — близкого для ЦА символа. Пятиугольник образуется из ленты, а чтобы знак выглядел оригинально, я свернул его из трех элементов, а не из пяти.
Поиск способа построения знака с помощью трех элементов.
Еще пара эскизных вариантов, не нуждающихся в пояснении.
Последняя картинка эскизов — вариации на тему элементов из белорусского орнамента. В итоге получилось несколько вариантов, с которыми можно идти в графический редактор.
Совет для начинающих дизайнеров номер раз — всегда делайте эскизы от руки прежде, чем садиться за компьютер. Рисуя от руки, легко играть с визуальными образами, с формой, и, скорее всего, вы найдете неожиданные и незапланированные решения. Совет номер два — делайте примерно в два раза больше вариантов от руки, чем планируете показать клиенту, так как не все варианты окажутся настолько хороши при реализации, насколько они казались в эскизах.
Из птицы, например, ничего интересного не получилось, хотя на бумаге этот вариант казался интересным.
Тоже скучно.
Разные варианты с пятиугольником, появившиеся в процессе работы в редакторе. Отмечу, что в редакторе удобно комбинировать и трансформировать готовые формы, в то время как создавать новые лучше вручную.
Немного построения.
И, конечно, пиксельный василек. Традиционная и понятная альтернатива абстрактному значку из другого варианта.
Перейдем к презентации двух выбранных вариантов клиенту. Итак, вариант с пятиугольником и лентой мне показался адекватным поставленной задаче — некий синтез формы знака качества и ленты, символизирующей союз, единство и т.д. Конечно, цветовая палитра основывается на цветах флага Беларуси. В фирменном стиле предполагается развивать идею ленты.
Второй вариант — пиксельный василек как символ союза традиционной ярмарки и диджитальной среды. В фирменном стиле — конструктор из пикселей.
Клиенту понравился первый вариант. Никаких правок или предложений по поводу дизайна с его стороны не было, поэтому я доработал цветовую палитру и текстовый логотип по своему усмотрению. Текстовую часть я старался сделать простой и понятной, сделав максимально заметным различие между частью названия с аббревиатурой и остальным, так как само по себе название не из простых для прочтения.
После утверждения логотипа я приступил к созданию базового фирменного стиля — с результатом вы можете ознакомиться в портфолио.
Подписывайтесь на паблик ВК чтобы не пропустить следующие подобные статьи, заказывайте дизайн, всех благ.
Новый логотип Houzz от Полы Шер.
Qualcomm обновил логотип.