Блог о графическом дизайне: айдентика новых брендов, интересные редизайны, работы известных студий.

Тут же вы можете детально ознакомиться с процессом создания логотипов в Логологике.

Эмодзи: документируя историю дизайна «случайного шедевра»

08 мая 2018

Standards Manual, нью-йоркское издательство, специализирующееся на архивировании и сохранении артефактов истории дизайна, запустило краудфандинговую кампанию на Kickstarter, собирающую средства на издание книги и приложения-клавиатуры с оригинальными эмодзи, созданными в Японии в 90-х годах, превратившимися впоследствии в глобальный феномен. Основатели издательства Джесси Рид и Хемиш Смит дали интервью британскому сайту Design Week, в котором рассказали историю оригинальных эмодзи. Предлагаю ознакомиться с переводом этого весьма занимательного интервью.

блог статья дизайн перевод логологика logologika

DesignWeek: Расскажите историю оригинальных эмодзи.

Джесси Рид: В общем, дела обстоят так: NTT DoCoMo — крупная японская телекоммуникационная компания, основанная в 1991 году. В период с 1991 по 1999 год компания занималась разработкой революционного софта под названием «i-mode», предназначенное в основном для пейджеров и электронных писем. Особенностью i-mode была графическая составляющая, и это был момент появления оригинальных эмодзи. Шигетака Курита был сотрудником DoCoMo, работавшим в команде i-mode, и в 1999 году перед ним была поставлена задача создать коллекцию «графических персонажей» и внедрить её в софт i-mode.

блог статья дизайн перевод логологика logologika

Первоначальные эскизы Шигетаки Куриты

Курита был ограничен сеткой 12х12 пикселей, которая в то время была продиктована технологией экрана. Каждый эмодзи должен был вписываться в эти рамки. Более того, так как 12 пикселей  — чётное число, не было возможности отцентрировать симметричные изображения. Вот с такой нетривиальной задачей Курита столкнулся в процессе проектирования первых эмодзи.

блог статья дизайн перевод логологика logologika

Набор из 176 эмодзи, разработанный Куритой

Каждый оригинальный эмодзи представлял собой объект, часто встречающийся в японской культуре. Курита, среди прочего, использовал журналы и уличные знаки как источник вдохновения для создания эмодзи. Он разработал 176 эмодзи примерно за 5 недель, и они были выпущены немедленно. Не было никаких фокус групп для тестирования, они просто хотели посмотреть, что из всего этого получится. Остальное, как мы знаем, — уже история.

блог статья дизайн перевод логологика logologika

DW: Как вы думаете, почему прошло так много времени, прежде чем западные страны переняли эмодзи?

ДР:  Я думаю это похоже на всё остальное, что мы не перенимаем с Востока, если на то пошло. Например, в Японии задние двери такси открываются автоматически, а в США нет. Японцу немыслимо самому открывать дверь, если он пользуется услугой такси. Это особенность их культуры.

Я думаю с эмодзи та же история, они очень тесно связаны с  японским стилем жизни. Эмоции и экспрессия в общении гораздо более характерны для японцев, чем для англичан. Когда  текстовые сообщения стали привычным способом коммуникации, стала очевидна потеря эмоциональной составляющей общения. Японцы нашли способ восполнить это с помощью изображений, и это сработало.

блог статья дизайн перевод логологика logologika

Не могу говорить за весь западный мир, но я сказал бы, что есть некоторая прелесть в том, как общаются представители других культур, в контрастных нюансах разных образов жизни. Сейчас мы — глобальное общество, потому что все подключены к Интернету. Это кажется очевидным, что такие компании, как Apple и Google включают эмодзи в свои операционные системы, но потребовалась набрать критическую массу, чтобы произошел этот сдвиг.

DW: Как вы думаете, в чем секрет массового успеха эмодзи?

ХС: Я думаю, что секрет успеха эмодзи заключается в их простоте. Оригинальные эмодзи были очень маленькими — 12 на 12 пикселей, то есть 148 пикселей в общем. Это ограничение навязано разрешением экрана, а также скоростью передачи данных.

блог статья дизайн перевод логологика logologika

 

Сегодня эмодзи могут быть созданы с помощью векторных инструментов (фактически, в неограниченном разрешении), и могут достигать размера в 256х256 пикселей. Получается более 65 000 пикселей общей площади. Но, как и любой хороший логотип, простой дизайн всегда лучший. Труднее всего передать идею самым простым способом, и Курите это удалось.

Современные эмодзи более нюансированы и детализированы, до такой степени, что у нас есть десятки различий для разных выражений лица, но в оригинальном наборе есть нечто чистое и утонченное.

блог статья дизайн перевод логологика logologika

 

 

DW: Что вы думаете о будущем эмодзи? Смогут ли они заменить слова в недалеком будущем?

ХС: На самом деле это распространенное заблуждение относительно эмодзи. Их первоначальная задача была дополнять слова и помочь передать эмоции, а не заменять их. Когда мы пишем, эмоции могут потеряться, или эмоциональный посыл может исказиться. Эмодзи были созданы, чтобы решить эту проблему.

Как говорится, картинка лучше тысячи слов, поэтому использование картинок вместе со словами может помочь пояснить значение слов. Когда эмодзи появились на западе, многие думали, что их назначение заключается в замене слов. Многие люди все еще пытаются использовать эмодзи таким образом, и это, безусловно, может работать для простых сообщений, но никак не для замены текста целиком.

блог статья дизайн перевод логологика logologika

В некотором роде это эволюция письменного языка, объединяющая самые примитивные, основанные на символах способы общения с цифровой коммуникацией. Мы прошли полный цикл, и это довольно круто. Поэтому важно анализировать и сохранять такой феномен, как эмодзи.

Подписывайтесь на паблик ВКонтакте, чтобы не пропустить новые интересные переводы, статьи и новости.

Следующая работа

Новый логотип, айдентика и ливрея Gulf Air от Saffron.

Предыдущая работа

Логотип как элемент визуальной коммуникации.

(0 комментариев - Комментировать)
(0 комментариев - Комментировать)