Блог о графическом дизайне: айдентика новых брендов, интересные редизайны, работы известных студий.
Тут же вы можете детально ознакомиться с процессом создания логотипов в Логологике.
В этой статье я опишу пошаговый процесс создания монограммы, и, как дополнение, простой способ создания красивого эффекта "объёмного металлического" логотипа в векторном редакторе.
Итак, была поставлена задача создать семейную монограмму, основанную на фамилии. Монограммы такого типа состоят из одной первой буквы фамилии, что, на мой взгяд, несколько усложняет задачу. Сделать узнаваемую монограмму из одной буквы сложнее, чем из двух или трёх, образующих оригинальную форму уже при удачном своём пересечении. Впрочем, вначале был опробован вариант с двойной буквой М.
Из этих набросков родился следующий вариант монограммы:
Этот вариант остался на этапе эскиза, заказчика он не устроил. Я решил перейти к традиционному варианту из одной буквы. При этом решено было делать монограмму, не перегруженную декоративными элементами. Необходимо было создать простой узнаваемый знак на основе одной буквы.
Выбранный эскиз обведен кружком. Символ выражает объединение женского и мужского начал в семье через сочетание двух начертаний литеры в одном знаке.
Перехожу в векторный редактор.
На картинке видно, что я два раза начинаю строить монограмму с эскиза. В первый раз я ошибся с углом наклона основных элементов.
Знак получился слишком массивным и плотным, я решаю облегчить толстые элементы с помощью внутренних вырезов. Вместе с этим я от руки корректирую линии знака, чтобы сделать их менее геометричными. Вообще это не финальный вариант, но в этот момент я приступаю к созданию визуального эффекта объёма. Монограмма должна выглядеть отлитой из металла.
Сначала я применяю к изображению инструмент Bevel. Результат выглядит не слишком привлекательно, но меня интересует только внутренние грани. Обвожу их линиями и переношу на исходный знак. Далее заливаю отдельной плашкой каждую внутреннюю грань. Применяю линейную градиентную заливку к каждой плашке.
Последний шаг – ручная настройка градиентов, основывающаяся на положении источника света, а так же на личном вкусе, конечно. Эффект Bevel дает общее представление о том, какие элементы будут в тени, какие на свету. Во внутренних углах, где образуется резкий переход цвета (но все же без чёткой границы), я использую небольшие дополнительные плашки с коническими градиентами (доступны в Corel, про люстру не знаю). Иногда одну плашку удобнее разбить на две или три части, в зависимости от её формы. Итак, визуальный эффект меня устраивает, но он выявил огрехи в форме. Некоторые места оказались слишком тонкими, не выдержана общая толщина для всх элементов. Также было необходимо, чтобы монограмма имела возможность быть отлитой или вырезанной в металле, значит не должно быть замкнутых дыр (как в трафаретах). Дорабатываю форму знака.
Теперь монограмма не имеет внутренних пустот, форма стала оригинальнее. Переделываю объемный вариант с нуля, точно выдерживая все толщины.
Монограмма готова, заказчик доволен.
Можно подписаться на группу Вконтактике, будет интересно.
Представлен логотип ЧМ по хоккею 2016 в России.
Благотворительный фонд Rainbow Trust впервые за 28 лет существования сменил логотип. Зря.