Блог о графическом дизайне: айдентика новых брендов, интересные редизайны, работы известных студий.
Тут же вы можете детально ознакомиться с процессом создания логотипов в Логологике.
Итак, из технического задания я узнаю, что мне предстоит сделать логотип для туристического сайта, на котором можно найти выгодные предложения для путешествий, забронировать отель и купить авиабилеты – всё в одном месте. К тому же сайт предлагает большое количество тематических статей. Наличие поиска сразу по турам, отелям и авиабилетам – отличительная особенность проекта с названием TagFly.
Заказчик отмечает простоту и удобство как сильную сторону сервиса. Аудитория – разношёрстная, это и люди, привыкшие досконально расспрашивать турагента о плюсах и минусах предложения, не особо знакомые с интернетом (для них важна простота использования сервиса) и люди, по крупицам собирающие выгодные предложения на разных сайтах, опытные пользователи сети (для них важно, что сайт предлагает комплексный поиск).
В качестве примера удачного логотипа заказчик приводит tripadviser: «В нем фан и простота. Хорошо запоминается, обращает на себя внимание».
Примеры плохого дизайна, по мнению заказчика, turizm.ru: «Напоминает лого советского пансионата», redigo.ru: «Очень громоздко».
Вместе с заказчиком мы решаем не делать акцент на части названия «tag» - это могут не понять люди, мало знакомые с интернетом.
Делаю подборку логотипов сходной тематики с комментариями заказчика.
Приступаю к созданию карты ассоциаций.
Мне понравилась идея с волшебством, мысль использовать глобус как символ целостности (всё на одном сайте, лети куда вздумается), лёгкость и эмоциональность как основные характеристики бренда.
Чтобы собрать мысли в кучу выписываю основные ассоциации отдельно.
Делаю наброски, интерпретирую эмоциональность через смайлик, легкость вырисовывается в различные крылья, а в сочетании с волшебством даёт образ феи. Приходит идея соединить лупу и компас, но нарисовав ее, понимаю, что это банально. Ну и различные самолетики, конечно.
Останавливаюсь на глобусе с летящим самолетиком, рисующим своим следом улыбку (смайл) –тот случай, когда 1 + 1 дают 3, образе феи, и простым решением с декоративным элементом в виде галочки – крыла.
Раз.
Два.
Три.
Показываю идеи заказчику – ничего не нравится. Первый – банально, второй – детский сад, третий – рексона. Предлагаю заказчику сформировать свой ассоциативный ряд и поделиться им со мной, привести примеры удачных решений.
Параллельно думаю над шрифтовым решением, без отделяемого знака, раз с ним возникли проблемы. Путь последняя буква названия взлетает, обыгрывая тем самым название.
Рисую, показываю.
Заказчик отмечает этот вариант как возможный. Через парку дней я получаю на рассмотрение его решения. Первый – бумажный самолётик, вторая - кенгуру с чемоданом и в шляпе, прыгающий к солнцу.
Идеи, предложенные заказчиком, редко бывают удачными. Это связано, в основном, с тем, что заказчик обычно выбирает наиболее очевидные (читай – заезженные) идеи, и увлекается уже существующими логотипами успешных брендов. Но спорить не советую, лучше всего попробовать реализовать предложенную идею – либо получится удовлетворительно, либо несостоятельность идеи будет продемонстрирована наглядно.
Выбираю идею с кенгуру. Предлагаю отказаться от шляпы, оставив только чемодан. Кенгуру в шляпе у меня ассоциируется с мультиком «Панда большая и маленькая», где панда удочерил маленькую девочку и вынужден был носить шляпу, портфель и ходить на работу, потому что именно так девочка представляла себе папу.
Приступаю к эскизам.
Соединяю солнце и кенгуру в одной форме.
Рисую эскиз в цвете.
Сделать логотип с кенгуру в таком стиле лучше, чем туристический лого Австралии – значит прыгнуть выше своей головы.
Делаю еще наброски в цвете.
Хочется лаконичности образа.
Вижу, что на компьютере дело не идёт, и возвращаюсь к карандашу и бумаге. Делать эскизы на компьютере – лишняя трата времени.
Пытаюсь найти простую оригинальную форму знака, экспериментирую с логотипом.
Сканирую и начинаю делать вектор.
Не буду подробно останавливаться на построении шрифтовой части, об этом уже много говорил раньше. Почитайте прошлые статьи.
Пробую разные цветовые вариации. Останавливаюсь на этой:
Размытый силуэт обыгрывает движение и свет солнца, проходящий сквозь(?!) кенгуру. Показываю заказчику.
На этот раз логотип нравится больше, но заказчик просит добавить в логотип больше цвета. Я понимаю, что таким образом я опять вернусь к непроизвольному копированию туристического логотипа Австралии. Объясняю ситуацию заказчику, аргументируя тем, что наш логотип будет использоваться, в первую очередь, на сайте, поэтому нам нужно более лаконичное решение, хорошо работающее в минимальном размере.
Это очень важный момент – проектируя логотип, вы должны понимать, как и где он будет использоваться.
Предлагаю заказчику отказаться от кенгуру и рассмотреть новый вариант. Снова берусь за карту ассоциаций.
Как обычно бывает, стоящие решения появляются последними. Не верьте, когда вам говорят: «сделаю логотип за два-три дня» или «до завтрашнего утра». Это невозможно.
Перо – крепкая идея. Простой образ, включающий образ птицы, но не ограничивающийся им, символизирующий одновременно полёт и легкость. Рисую.
Идея с пером – развитие третьего варианта с галочкой-крылом в контексте лёгкости и полёта. Переношу в вектор.
Дорабатываю шрифтовое решение. Обратите внимание – я сделал скругления во внутренних углах – шрифт будто бы расплавился под солнцем.
Презентую заказчику.
Идея нравится, но красок опять недостает. Работаю.
Отлично, перо экзотической птицы – замечательный символ для туристического сайта. Презентую.
Все нравится. Заказчик просит убрать акцент с буквы Y и отзеркалить перо. Делаю, правлю композицию.
Заказчик принимает логотип, а я доволен своей работой.
Читайте блог, и не забывайте, что теперь на сайте Logologika вы можете получить профессиональную рецензию на логотип, разработанный вами или для вас.
Использование брифа при разработке логотипа.
Логотип для магазина молодёжной атрибутики
Процесс создания монограммы. Эффект "объёмного металлического" логотипа.
Создание правильной инверсной версии логотипа.