Блог о графическом дизайне: айдентика новых брендов, интересные редизайны, работы известных студий.
Тут же вы можете детально ознакомиться с процессом создания логотипов в Логологике.
Fanta — второй по величине бренд сильногазированных прохладительных напитков компании Coca-Cola. Интересный факт: бренд появился в в Германии в годы Второй мировой войны. Из-за наложенного антигитлеровской коалицией эмбарго была приостановлена поставка в Германию сиропа, необходимого для производства Кока-Колы. Тогда было принято решение создать новый продукт на основе ингредиентов, доступных в Германии. Основными компонентами нового напитка стал яблочный жмых и молочная сыворотка (вкус напитка сильно отличался от сегодняшнего).
Новый логотип и упаковка тестируются на рынках Италии, Польши, Сербии и Мальты. Авторы дизайна не называются.
Последний раз логотип Fanta менялся 8 лет назад, когда команда из офиса компании в Сан-Франциско представила дизайн с оригинальным округлым леттерингом на фоне из оранжевого круга. Всего же логотип подвергался изменениям целых 8 раз. Взгляните на историю логотипа ниже.
В целом, несмотря на то,что форма букв в логотипе изменилась на противоположную — рубленные формы пришли на смену плавным, логотип выражает всю ту же прежнюю "обрати-на-меня-внимание" концепцию, что и прежний. Новые буквы буквально выпрыгивают на покупателя с логотипа.
В логотипе основного апельсинового вкуса напитка (всего линейка включает около сотни разных вкусов) можно придраться к изображению долек апельсина, которые выглядят как результат применения фильтра к фотографии с грязного цвета тенью. В целом же логотип выглядит адекватно поставленной перед ним задаче.
Второе важное изменение — новая упаковка напитка с поворотным смещением в нижней части. Видимо, такая упаковка должна указывать на наличие (3%) натурального сока в напитке, упаковку будто бы выжимают как апельсин. С другой стороны, некоторым может показаться, что упаковка выглядит как уже использованная и смятая. Как бы то ни было, новая упаковка действительно выделяется на полке.
Кроме логотипа и упаковки, бренд получил новый фирменный стиль, основанный на "вырезанных из бумаги" изображениях и типографике.
В целом, новый логотип и фирменный стиль выглядят современно и выразительно, хотя не оставляет ощущение некоторой недоработанности в деталях.
Пример грамотного редизайна от Siegel+Gale.
Майкл Бирут обновил логотип MasterCard.
Создание правильной инверсной версии логотипа.
Процесс создания логотипа для конкурса