Блог о графическом дизайне: айдентика новых брендов, интересные редизайны, работы известных студий.
Тут же вы можете детально ознакомиться с процессом создания логотипов в Логологике.
Ростелеком — российская телекоммуникационная компания. Является крупнейшим национальным провайдером цифровых сервисов. В конце сентября компания презентовала новый логотип и фирменный стиль, разработанный Saffron Brand Consultants.
Причиной для обновления стиля послужила смена позиционирования компании. Ростелеком теперь стремится ассоциировать себя не с поставщиком средств телекоммуникации, «труб и проводов», а с цифровой компанией, предлагающей широкий спектр высококачественных end-to-end решений.
Новый логотип компании сохранил преемственность с прежним вариантом, появившемся в 2011 году и изображавшем ухо, но стал более абстрактным. Новый вариант скорее напоминает первые буквы «Р» или «R», но общая форма очень близка к предшественнику. Конечно, есть и легенда, говорящая нам, что знак показывает «человеческую сторону технологий», но это считывается только на уровне фирменного стиля. С точки зрения логотипа — новый знак представляет довольно простую и невыразительную форму, уступающую даже стоковому уху.
Основная цветовая пара довольно близка к предшествующему оранжево-голубому сочетанию. Насыщенность цветов стала выше, а голубой подвинулся в красную теплую сторону спектра. В новом логотипе используется RGB-палитра, так что в реальной жизни стиль будет немного расходиться с цифровой версией.
Помимо основной цветовой пары представлено множество дополнительных сочетаний. Подобные решения мы видели у Dropbox и Ebay. Такой подход позволяет показать компанию как разносторонний бренд, предлагающий множество различных продуктов.
Хочу обратить внимание на спорное решение команды Saffron разнести графический знак и логотип. Абстрактный и не слишком выразительный знак в данном случае не воспринимается как самостоятельный элемент. Усугубляет проблему использование цветного знака на цветных фонах. Я считаю, что использование жесткого фирменного блока было бы более эффективно.
Макеты выглядят немного хаотичными. Не совсем понятно, каким образом связаны между собой основные элементы: знак, логотип, текстбокс и иллюстрация.
Надеюсь, что брендбук достаточно полно описывает правила использования стиля и с ним не случится печальная история, когда за него возьмутся штатные дизайнеры компании. Если у вас есть новый брендбук — можете поделиться им в группе ВКонтакте.
Новый логотип телеканала Animal Planet.
LogoLounge trend Report 2018 от Билла Гарднера.