Блог о графическом дизайне: айдентика новых брендов, интересные редизайны, работы известных студий.
Тут же вы можете детально ознакомиться с процессом создания логотипов в Логологике.
Я позволю себе немного отойти от темы логотипа и фирменного стиля, и покажу небольшой процесс создания корпоративной иллюстрации. Каждый дизайнер обязательно сталкивается с задачей создания подобных картинок в процессе работы над визуальным образом бренда. Я не претендую на какое-либо «золотое» правило, на «пять шагов» создания удачной иллюстрации и т.д. Здесь представлен просто небольшой срез моего опыта по теме.
Итак, задача стояла создать промо-иллюстрацию для новых условий сервиса мобильного эквайринга Contact 24. Суть в том, что раньше сервис брал с клиентов-физических лиц 2.7% за транзакцию, а теперь стал брать 1%, и это требовалось порекламить в социальных медиа. Без картинки в таком случае не обойдешься.
Стиль иллюстрации был разработан мною раньше, когда я делал картинку для главной страницы сервиса. К сожалению, каких либо набросков для нее не сохранилось. Так как я работаю в основном в векторном редакторе, популяризация стиля flat меня очень радует, и именно в таком стиле выполнена иллюстрация, речь о которой пойдет ниже. Я не практикую некоторые популярные приемы в этом стиле, например, рисование людей в стиле пиктограмм, то есть на основании геометрических примитив. Такие персонажи заполняют стоки и малоузнаваемы. Я стараюсь не использовать тени, которые тоже очень популярны, я считаю, что они только засоряют рисунок.
Итак, я начинаю с набросков и поиска сюжета для иллюстрации. Набросок от руки всегда должен быть отправной точкой любой иллюстрации. На этапе эскизов были мысли показать, насколько это мало 1%, например, с помощью золотой рыбки, состоящей из ста монеток (отказался, так как речь не о наличке), или показать легкость уплаты 1% в виде гири в руках силача (отказался, так как туговатая идея).
В итоге я останавливаюсь на варианте, изображающем эмоцию, которую испытывает клиент сервиса. Наш герой-физлицо так доволен низким процентом за транзакцию, что на радостях запиливает победный гитарный рифф. В роли гитары выступает смартфон с подключенным ридером и картой.
Отправляю эскиз на утверждение. В процессе обсуждения выясняется, что данное снижение процентной ставки решено приурочить к наступающим новогодним праздникам, поэтому на фон нужно добавить новогоднюю атрибутику.
Эскиз утвержден, перехожу в векторный редактор.
Обвожу эскиз, разделяя первый план и фон. Смартфон с ридером и картой я возьму из прошлой картинки.
Теперь скажу пару слов о цветовой палитре. Очевидно, она должна быть основана на корпоративных цветах. В данном случае это оранжевый и фиолетовый. Не стоит использовать в иллюстрации много цветов. Добавьте к корпоративным три-четыре дополнительных, например, если в иллюстрации есть люди, необходим телесный цвет. Не стоит делать оранжевые рожи только из нежелания использовать лишний цвет. В моем случае есть еще серый цвет для фона, он используется на сайте, дополнительный телесный оттенок и тёмный серый для второго плана. В новой иллюстрации я отказываюсь от тёмно-серого. В итоге, корпоративные цвета должны занимать 70% общей палитры, плюс три-четыре дополнительных цвета, в зависимости от содержания картинки.
Вставляю смартфон с ридером и картой.
Раскрашиваю персонажа.
Дорабатываю персонажа, начинаю работать с фоном.
Аккуратно дорабатываю фон, добавляю мелочи.
Финальный вариант картинки.
Итак, на что стоит обратить внимание при работе над корпоративной иллюстрацией:
- начинайте с эскиза, придумайте оригинальную стилистику персонажам, работайте над фигурами;
- определите палитру изображения, возьмите корпоративные цвета за основу, добавьте несколько дополнительных, в зависимости от содержания;
- следите за тем, чтобы картинка не была переполнена элементами, основной месседж должен быть в фокусе, если необходим фон, отделите его от первого плана.
И подписывайтесь, конечно, на группу Вконтакте, там всегда интересно. Удачи!
Пермский государственный университет получил новый логотип.
Centric становится первым телеканалом для афроамериканок. You better R-E-S-P-E-C-T it!