Блог о графическом дизайне: айдентика новых брендов, интересные редизайны, работы известных студий.
Тут же вы можете детально ознакомиться с процессом создания логотипов в Логологике.
Саги Хавив – израильский дизайнер, в возрасте 34 года стал партнером брендингового нью-йорского дизайн-агентства Chermayeff & Geismar. Самые успешные проекты Хавива – логотипы для National Parks of New York Harbor, Radio Free Europe, Library of Congress и модный бренд A|X.
Знаковый логотип Барака Обамы поднял планку для визуального образа президентских кампаний и степени воздействия, которое этот образ оказывает на избирателей. Дизайнер Саги Хавив оценивает, насколько логотипы кампании 2016 года соответствуют новому уровню.
Новый ритуал, сопровождающий вступление очередного кандидата в президентскую гонку – презентация логотипа кампании. Отличительные черты логотипов – недавняя разработка. В прежние времена логотипы выглядели практически одинаково, обыгрывая звезду и развевающийся флаг. В 90-х и нулевых время было другое, меньше информационного шума, меньше визуальных объектов боролись за внимание избирателя, поэтому не было особой необходимости для кандидатов выделяться с помощью символов или цветов. Также, возможно, были опасения сделать что-то слишком отличающееся от других. Фактически, все логотипы оперировали одними символами, одними оттенками красного и синего, и одними семействами шрифтов.
Но наступили выборы 2008 года и известная буква «О» изменила всё. «Чтобы вы там не говорили и думали про логотип Обамы, он был чрезвычайно успешным и впечатляющим, и оказал огромное влияние на избирательную кампанию, - говорит Хавив, - и он очень хорошо применялся. Я думаю, он изменил ход истории, касательно дизайна президентских кампаний, и теперь все пытаются повторить этот эффект».
Несомненно, многие из уже объявленных кандидатов используют приемы и элементы стиля кампании Обамы. Повышенное внимание к брендингу оправдано в ситуации, когда кандидаты нуждаются в привлекающем внимание профиле в социальных сетях, узнаваемом фавиконе для интернет-страниц, в дизайне, легко тиражируемом на множестве носителей.
«Произошел своего рода сдвиг в том, как айдентика кандидатов создается, - объясняет Хавив, - теперь подход к брендингу гораздо более корпоративный и коммерческий, да и само использование слова «брендинг» в отношении кандидатов уже говорит об изменении».
Один из наиболее ярких примеров этого сдвига – логотип Хиллари Клинтон, полностью дистанцировавшийся от её предыдущей кампании, использующей стандартную модель «развевающегося флага». Логотип Клинтон стал объектом для критики. Многие не понимали, почему стрелка указывает направо, другие критиковали решение использовать первую букву имени, а не фамилии. «На самом деле не важно, понравится ли логотип избирателям, особенно после того, как они его видят впервые. Необычный и отличающийся образ – именно то, что нужно кандидатам этого избирательного цикла», - считает Хавив.
«Сегодня уже недостаточно просто написать имя кандидата в национальном сеттинге, используя традиционные символы. – говорит Хавив, - Сегодня знаки пытаются сказать что-то оригинальное о кандидате, такое, что стало бы его отличительной визуальной чертой, с переменным успехом, конечно».
Хавив считает логотип Клинтон наиболее успешным. Также можно отметить, с некоторыми оговорками, логотип сенатора Кентукки Рэнда Пола. Логотип использует образ факела, подобного факелу Статуи Свободы, а также удачно оперирует негативным пространством.
Оригинал интервью на английском языке вы можете прочитать на сайте Bloomberg Politics.
Подписывайтесь на паблик Logologika Вконтакте и будьте в курсе всех интересных новостей из мира графического дизайна.
Двойная айдентика Олимпийского комитета Румынии.
Первый рестайлинг Трансаэро за 25 лет.