Блог о графическом дизайне: айдентика новых брендов, интересные редизайны, работы известных студий.

Тут же вы можете детально ознакомиться с процессом создания логотипов в Логологике.

LogoLounge trend report 2015 от Билла Гарднера.

15 июня 2015

Несколько дней назад был опубликован ежегодный отчет о трендах в дизайне логотипов от Билла Гарднера, основателя сайта Logolounge.com. Для своего блога я сделал перевод этого интереснейшего и, несомненно, полезного исследования. Я пропускаю вступительную часть статьи, в которой автор высказывает свои размышления об общем векторе развития дизайна логотипов в контексте появления новых технологий, новых способов отображения контента и т.д. Ознакомится с этой частью вы можете самостоятельно, ссылка на оригинал статьи на сайте LogoLounge здесь.

блог logologika тренд логотип logolounge 2015

Окончания с точками. Dot Tip.

блог logologika

Развеивая угрозу для всех, кто боялся пораниться о логотип с острыми штрихами, эта категория включает логотипы, окончания линий в которых завершаются точками. Возможно, это попытка развить тренд «линейных» логотипов (построенных из одних линий), и возможность добавить веса в «линейный» дизайн. В форме линий с точками можно увидеть подобие электрических клемм, ссылающихся на научную сферу, но подобный символ несколько устарел в мире, наполненном новыми, продвинутыми технологиями. Возможно, правильнее рассматривать этот тренд как изображение соединенных точек, наподобие головоломки. Набор точек символизирует задачу, а соединительные линии – решение. Главное не переусердствовать со сложностью линий, чтобы месседж логотипа не стал слишком запутанным. И да, тренд смахивает на попытки продавца из обувного пооригинальней завязать шнурки на обуви.

Абрис. Contours.

блог logologika

Дизайнеры, занятые поиском баланса между плоским одноцветным знаком и более сложным, иллюстративным символом, похоже, напали на решение. Наполненные цветовыми градациями и гранями, бликами и тенями, при этом без лишних деталей, подобные знаки как раз находятся на границе между простотой и иллюстративностью. Общая форма знака несет достаточно информации для трансляции месседжа в малом масштабе, а при ближайшем рассмотрении, или при использовании в большем масштабе, внутреннее наполнение придает знаку дополнительную «выпуклость». Таким способом, знак выделяется из контекста и получает дополнительное внимание. Некоторые могут посчитать такой прием неоправданным и переусложненным, к тому же пока никто не отменял экономического преимущества одноцветного отображения пред использованием полутонов и градиентов. 

Концентричность. Concentrak.

logologika блог

В основе этого тренда – паттерн, так или иначе включающий в себя повторяющиеся элементы. Этот простой прием делает паттерн важной частью логотипа. Зрителю предоставляется возможность самому додумать изображение при наличии только частичной информации. Если мы видим часть шахматной доски, мы можем предположить, что вся доска будет раскрашена тем же способом. Кроме того, что линии в таких логотипах образуют узор, они также придают объем и очерчивают поверхность. С одной стороны, подобные знаки массивные, а с другой – легкие и воздушные. Последовательность линий, зачастую в форме петли, перемещается в пространстве, создавая выразительную ритмичную форму. Плавное перетекание формы выглядит очень элегантно. На тёмной подложке такие логотипы как правило раскрашены в насыщенные цвета, что создает впечатление «неонового» свечения. Зачастую применяется и градиент, ещё более усиливающий эффект смещения и изменения. Этот выразительный прием завоевал популярность еще лет десять назад, а сегодня переживает второе рождение.

Искра. Sparkle.

блог logologika

Изменить впечатление от повсеместно используемого символа – зачастую неподъемная для дизайнера задача, мы все работаем с предубеждениями людей о том или ином знаке. Пятиконечная звезда может быть интерпретирована как символ национализма, или говорить о принадлежности к высшему классу. Религиозные коннотации также прослеживаются для пяти- и шестиконечных звезд. Чем шире ассоциации, тем аккуратнее дизайнеры стараются ходить по такому смысловому «минному полю». Четырехконечная звезда куда более свободна от лишних ассоциаций и пригодна для перезапуска старого символа, набирающего популярность взрывными темпами. Четырехконечная звезда – блестящая, сверкающая и мерцающая. Обратите внимание, что такую звезду можно нарисовать четырьмя линиями или четвертными сегментами окружности. Четырехконечная звезда лучше подходит для обозначения астрономического объекта, чем пятиконечная. В конце концов, эта звезда просто символ чего-то хорошего, положительный контекст в дизайне.

Бирюльки. Pick-Up Sticks.

logologika блог

Интересная концепция «упорядоченного хаоса», которую хорошо иллюстрирует игра в «бирюльки». Палочки для игры никогда не упадут в одном и том же порядке дважды, но общий вид будет тем же с каждой попыткой. Что такая концепция может дать дизайнеру? Она создает антураж непредсказуемости, взаимосвязи, происходящей из неупорядоченности. В первую очередь, это относится к природе, например, подобным образом сложены прутики в птичьих гнёздах или опавшая хвоя, можно разглядеть трещины на высохшей грязи или нити паутины. Временами, такие узоры несут в себе нечто мистическое. Человек также плетет подобные узоры из дорог, морских и воздушных путей. Основная причина использовать такой выразительный прием в дизайне – это его противоречивость. Человек предпочитает порядок, а противоположная, хаотичная концепция обеспечит должный эффект и привлечет внимание.

Раскраска. Coloring.

блог logologika

Нет ничего странного в том, что дизайнеры, сосредоточенные на «линейных» решениях в айдентике, пытающиеся выжать их этого приема всё, что можно, в конце концов прошли по кругу и начали закрашивать контуры цветом. Заливку цветом можно рассматривать как антитезу «линейным» решениям, полагающимся только на контур для определения символа. Этот тренд привносит в контурный прием ностальгические нотки, пришедшие из книжек-раскрасок и умно подобранную палитру.
На этом примере уместно обсудить эволюцию трендов в целом. В дизайне этот процесс чрезвычайно ускорился, благодаря простоте доступа к работам дизайнерского сообщества. Тренды могут возникать и исчезать за считанные недели, либо изменяться и тянуться годами. Этот отчет, определяющий тренды, создан не для того, чтобы тенденции копировали, а для того чтобы их двигали дальше. «Линейный» тренд в логотипах развивался в течение последних пяти лет, или около того. Нынешняя тенденция раскрашивать линейные логотипы может стать концом всего тренда, либо повернуть его на совершенно новые рельсы. Так или иначе, в будущем дизайнеры будут идентифицировать «линейные» логотипы как детище этого десятилетия.

Сегментированные окружности. Circle Break.

logologika блог

 

Представьте себе круговую диаграмму в виде пирога, такого вкусного, что всю середину съели, оставив только цветные корки. Иногда пары корок не хватает, но общая окружность всегда хорошо читается. Такие корки могут изображать проценты, или время на циферблате, или что-то более оригинальное, а могут просто выполнять декоративную функцию. Непрерывная окружность может содержать множество смыслов, от непрерывности процесса до совершенства бесконечности. Выделение цветом одного сегмента может нести дополнительный смысл. Некоторые из таких знаков похожи на вращающееся кольцо, символизирующие ожидание или загрузку. Всё-таки если мы хотим обозначить процесс знаком, то не лучший вариант ассоциировать его с ожиданием. Гораздо лучше интерпретировать подобный дизайн как символ слаженной работы отдельных частей. Кстати, таким способом можно использовать яркие насыщенные цвета без опасения, что они станут похожи на цирковое представление.

Треугольники. Trixelate.

блог logologika

Вот такая штука появляется, когда треугольник встречается с пикселем. Дизайн может включать треугольники разных размеров и «плавающие элементы», символизирующие движение или развитие. Треугольники бывают либо прямоугольные, либо правильные, но в рамках одного знака встречаться вместе не могут. Такие знаки могут символизировать научные качества или технологичность, в несколько агрессивной манере, благодаря острым углам. Аналогично тому, как внутри протона находится кварк, внутри пиксела находится треугольник. Такой дизайн может говорить, что целое – больше чем просто сумма составных частей, или о развитии путем построения одной частицы за другой, шаг за шагом. Такая себе китайская головоломка из треугольников. Отметьте себе, что иногда используется прозрачность, и один элемент перекрывает другие, или градиент проходит сквозь всю форму, бывает, используется один цвет, или близкие цвета для разных элементов. Так или иначе, корни у всех этих знаков общие.

Фотография. Photo.

блог logologika

Тех, кто придерживаются традиционных принципов в дизайне айдентики, буквально передергивает и бросает холодный пот при виде фотографического изображения в логотипе. Просто примите это. В использовании фотографии нет ничего нового, как можно заметить из прошлых тренд-репортов. Дизайнеры используют свои навыки в Фотошоп как часть инструментария при создании знаков. Ранее, фотографии использовались в качестве фонового изображения, или отдельная фотография сама становилась знаком. В нынешнем тренде фотографии глубже интегрированы в айдентику, они используются как элементы символического языка подобно традиционным графическим элементам. Фотографические изображения зачастую перемешаны с другими элементами для создания законченного визуального образа. Смешение фотореалистичных и упрощенных элементов может выглядеть остроумно и эксцентрично, они могут соревноваться между собой за внимание и противопоставляться друг другу. Как бы то ни было, предубеждения отброшены.

Лучи. Rays.

logologika блог тренд логотип дизайн 2015

Как убедиться в том, что вас услышали, если вы хотите сказать что-то важное? В электронном письме мы можем включить капслок, подчеркивание, выделить текст красным цветом или поставить несколько восклицательных знаков. Во времена, когда такие способы были недоступны, художники-оформители прибегали к выделению «сиянием», подчеркивающему важность объекта. Чтобы изобразить такое сияние в графике, они рисовали множество лучей, как правило с помощью моноширинных линий, направленных из центра наружу.
В этом году количество знаков, использующих подобную технику, резко возросло. Как правило, она применяется для заполнения пространства узором из линий одной ширины. В малом масштабе линии сглаживаются и образуют подобие плавного градиента. Наложение таких градиентов может быть оригинальным способом смешения цветов.

Наив. Naive.

блог logologika

Кроме наличия черт наивного искусства, подобные знаки отличаются предельной простотой. Это своеобразный синтез формы, происходящей от спонтанного, детского рисунка с тонкими и продуманными деталями. Невинная природа подобных решений вызывает улыбку, уверяет нас, что продукт или владельцы марки не стремятся выпячивать себя и, скорее всего, наделены чувством юмора. Несовершенность формы знака говорит о человеческих качествах марки. Приведенные примеры черно-белые, но допускается и присутствие однородного цвета. Для этого тренда очень важны узор и детали, подчеркивающие наивный характер. Клиент должен думать, что он сам способен взять в руки ручку и нарисовать что-то подобное. Опытные дизайнеры могут вспомнить, как Пикассо однажды посетовал, что ему пришлось потратить четыре года, чтобы научиться рисовать как Рафаэль, и всю жизнь, чтобы рисовать как ребенок.

Кодирование. Coded.

logologika блог

Эта группа знаков для тех, кто всегда подозревал, что дизайнеры стремятся заложить в логотип скрытый смысл. Собранные из кусочков азбуки Морзе, эти логотипы заставят поломать голову над закодированным в них посланием. Более правдоподобно прозвучит объяснение, что чередующиеся точки и штрихи символизируют взаимодействие отдельных элементов в множестве для достижения общей цели, или упорядочивание строительных блоков, наподобие кирпичной кладки. Элементы в таких логотипах могут быть со скругленными или сглаженными углами, а могут быть и с острыми. Цвет так же не является ключевой характеристикой, логотипы варьируются от одноцветных до радужных. Упорядоченность элементов может говорить о научной деятельности, такие решения подойдут клиентам, предлагающим шаблонные, стереотипные услуги. Для Центра Исследования Рака имени Фреда Хатчинсона агентство Hornall Anderson выразило работу исследователей с помощью изображения клеток, формирующих букву «H» в объективе микроскопа.

Цветовые горки. Chroma Coaster.

блог logologika

Использование непрерывной линии, образующей логотип – проверенный инструмент дизайнера. Подобные знаки обычно используют пробелы или затенения в местах пересечения линии, без них, выполненные в одном цвете, они могут стать непонятными или невыразительными. Но стоит добавить в знак протяженный на всю длину линии градиент, и мы получаем новый тренд. Как будто едешь по американским горкам на бесконечном потоке разноцветной краски. Градиент может быть прозрачным или плотным, со светотенью, добавляющей объем, так или иначе, это нечто вроде направляющей линии для клиента, помогающей ориентироваться в предлагаемой услуге. Градиент добавляет динамические качества движения, изменения и направления в статичный знак. Как бы то ни было, подобная техника выразительна и способна привлечь внимание.

Детализация. Detail.

блог logologika

Тонкая линия может быть хорошим предметом для созерцания до тех пор, пока она не теряется при масштабировании. С нашествием «линейных» логотипов, дизайнеры ищут альтернативные способы добавить вес и плотность своим знакам. Если не возвращаться к заливке тоном, решение можно найти в повторяющихся линиях той же насыщенности, или паттернах, выполненных из линий. Паттерн может не читаться в малом масштабе, но он по-прежнему продолжает наполнять логотип, а в большем масштабе множество линий служит декоративным целям. Достаточно взглянуть на узоры персидских ковров, тканевые вышивки, старинные эмблемы, чтобы понять основополагающий принцип этого тренда. С точки зрения клиента, кропотливая работа над линиями знака может выражать внимание к деталям, проецируемое и на сам продукт, который представляет марка. Большое количество негативного пространства внутри знака придает ему воздушность, говорящую о мастерской и точной работе.

Оттенение. Shaded.

блог logologika

В реальной жизни тени появляются и исчезают, не привлекая к себе большого внимания, тем не менее, они транслируют огромное количество информации, которую мы воспринимаем подсознательно. Например, тени позволяют оценить расстояние, выделяют текстуру материала и положение источников света, в конце концов, не дают наброситься на нас сзади, если солнце находится за спиной. Оттененные, или объемные, литеры могут показать нам материальность объекта, выделить его или придать нотку ностальгии. Вообще, в таких тенях нет ничего нового, но дизайнеры продолжают использовать их во множестве и в различной манере, начиная от длинных теней, пришедших из интерфейсов, и до других различных приемов, не пытающихся обмануть зрителя. Оттенение отдельной буквы, слова или целой фразы помогает визуально поднять их над плоскостью страницы и выделить среди второстепенных элементов.

 Подписывайтесь на паблик Logologika Вконтакте и будьте в курсе всех интересных новостей из мира графического дизайна.

Следующая работа

Классная айдентика перуанского фаст-фуда.

Предыдущая работа

Двойная айдентика Олимпийского комитета Румынии.

(0 комментариев - Комментировать)
(0 комментариев - Комментировать)