Блог о графическом дизайне: айдентика новых брендов, интересные редизайны, работы известных студий.

Тут же вы можете детально ознакомиться с процессом создания логотипов в Логологике.

LogoLounge trend Report 2016 от Билла Гарднера.

23 мая 2016

Как и в прошлом году, для своего блога я перевожу интересный ежегодный обзор трендов в дизайне логотипов от Билла Гарднера, основателя сайта Logolounge.com. С оригиналом статьи, в котором есть некоторые обобщенные рассуждения, которые я пропускаю в своем переводе, вы можете ознакомиться на сайте автора.

блог logologika дизайн логотип тренд репорт русский перевод logolounge logo trend report 2016

Основываясь на наблюдениях в течение года, а также на анализе загружаемых на сайт Logolounge логотипов, можно сделать вывод, что глобальной тенденцией в дизайне этого года стала простота.

Типографика сделала огромный шаг в направлении упрощения. Множество логотипов отказываются от оригинальных решений и используют обобщенные черты универсального гротеска.

То же самое происходит и с формой. Все чаще в основе графического знака используются базовые геометрические примитивы. Круг — наиболее популярная геометрическая форма этого года. Компании, использующие простые формы в логотипах, как правило, предлагают товары или услуги, которые не нуждаются в объяснениях.

Омбре

блог logologika дизайн логотип

Фактически, этот выразительный прием — цветовой градиент, но с минимальным количеством шагов, что придает ему свежий вид. В прошлом несовершенные технологии печати накладывали ограничения на использование плавных градиентов в дизайне, заметно увеличивая издержки. Сейчас это технологическое ограничение преодолено, и использование пошагового градиента из способа обойти ограничения превратилось в самостоятельный выразительный прием, с помощью которого дизайнер может добавить оригинальный вид своей работе.

Пошаговая смена цветов в таких логотипах может быть использована для выявления граней, или для изображения объема на оригинальный манер. Такая техника может выражать идею управляемого движения или многогранного решения.  Прием позволяет ненавязчиво, но очевидно изобразить движение от точки «А» к точке «Б». В конце концов, все кто сталкивался с проблемами при отображении плавных градиентов на специфических носителях, могут взять этот прием на заметку.

Круги

блог logologika дизайн логотип

Круг — распространенный символ совершенства и бесконечного движения — в последнее время используется все больше и больше. Дизайнеры, делающие ставку на простоту решения, используют круг, являющийся, по сути, универсальной базовой формой. За прошедшие два года мы увидели USA Today и The Art Center, принявших простые круги в качестве своих логотипов, и они отнюдь не первые и не последние. Это очень продолжительный тренд, так или иначе интерпретирующий решение с кругом или комбинацией нескольких кругов, зачастую один в центре другого.

В разных логотипах количество кругов может сильно различаться, от одного до множества, но, очевидно, чем проще решение, тем кругов меньше. Все актуальные тренды в этом году подчиняются правилу — чем проще, тем лучше. Отличительные черты, как правило, поверхностны, и не затрагивают базовую форму. Например, в логотипе OpenTable из одного круга вычтен другой, образуя изображение первой буквы названия, и помещен рядом, указывая на клиента. Логотип приложения Asana, помогающего организовать работу в команде, объединяет  три круга в форму, символизирующую группу людей.

Половины

блог logologika дизайн логотип

Даже если плоский стиль захватил вас целиком и полностью, у вас остается возможность придать объем своему дизайну. Разделите форму пополам и определите теневую и освещенную стороны — и ваш логотип буквально выпрыгнет на первый план. Не путайте этот прием с использованием негативного пространства, когда логотип делится на форму и пространство вокруг формы, здесь плоскому изображению просто добавляется эффект объема. Если вы хотите чуть разнообразить плоский дизайн — вот ваш шанс.

Несомненно, данный прием не претендует на лавры 3D-логотипов, которые были столь популярны в прошлых годах, скорее это отголосок прошлого в настоящем, а также возможность показать объем в плоском дизайне. Гербовые щиты, пожалуй, наиболее распространенный объект применения этого тренда.

Сопряжение

блог logologika дизайн логотип

Мы все знаем, что прочность системы равна прочности самой слабой связи, или, другими словами, самое слабое звено в цепи является самым важным, так как только оно способно разорвать всю цепь. Эти два прочтения одной идеи полны аналогиями и потенциальными возможностями для интерпретации. Как правило, этот прием изображает прочность системы через связь элементов. Подобные логотипы могут символизировать силу союза, или, наоборот, слом системы.

Как правило, подобный прием используют компании, ребрендинг которых обусловлен взаимным слиянием. Удивительно, что LinkedIn, сервис, сделавший возможность взаимодействия отдельных людей на всей планете повседневностью, еще не воспользовался подобным приемом. Обратите внимание, что соединение звеньев также может символизировать защиту, подобно кольчуге.

Стимминг

блог logologika дизайн логотип

Стимминг — термин для определения форм стереотипий, то есть  повторяющихся движений тела, зачастую бессознательных, например, повторяющиеся движения глазами или пальцами рук. Базовой траекторией является восьмерка, или петля, но встречаются и более сложные. Логотипы, представленные в этом тренде, визуализируют данный термин — попробуйте проследить траекторию движения линии от начала до конца, и вам не захочется останавливаться.

Буквально, такие логотипы могут визуализировать концепцию движения, повторения, транспортировки. Зацикленная траектория привлекает внимание и заставляет всматриваться в логотип пару лишних секунд, что, несомненно, является преимуществом. Этот прием появился отнюдь не вчера, но успех таких логотипов, как AirBnb, привлек к нему дополнительное внимание. 

Загнутые углы

блог logologika дизайн логотип

Такой способ создания плашек, или контейнеров для логотипов, используется уже давно. Подобная плашка подчеркивает важную информацию или выполняет ограждающую функцию. Вы можете добавить плашку к кусочку простого текста и превратить его в логотип. В прошлом также использовалось множество разнообразных плашек, но в этом году плашка с загнутыми углами — бесспорный лидер.

Фактически, прямоугольник со срезанными подобным образом углами — вариация шестиугольника, который был очень популярен в прошлых годах, возможно, это и определяет его распространение. А может быть, что эти уголки придают прямоугольнику подобие объема. Самое простое объяснение, что дизайнеры считают использование простой прямоугольной плашки слишком обыденным, и таким образом придают ей оригинальность. Когда вы будете делать дизайн визитки с подобным логотипом, не забудьте обрезать на ней уголки сходным образом.

Прямые углы

блог logologika дизайн логотип

Вне зависимости от того, что мы рассматриваем, почтовую марку или земельный участок, отличительной чертой будет прямой угол. Мы можем поместить в раму картину или первый заработанный доллар, главное здесь, что с помощью прямоугольной рамки мы акцентируем внимание на содержании. Базовая тенденция к упрощению формы знака сделали прямой угол широко используемой формой в дизайне этого года, будь то форма буквы «L» или угол квадрата, один или четыре.

Как и в тренде с кругами, прямоугольные углы не просто изобразить оригинально, но они наполнены смыслом и аналогиями. Группируя углы, можно показать равноправное партнерство, используя один угол, можно создать впечатление, что остальные углы так же существуют, но скрыты. Угол может изображать крышу, стрелку вверх или вниз. Но будьте осторожны — этот простой, и в тоже время наполненный смыслами, символ может легко потеряться без поддержки оригинальной цветовой палитры или типографики.

Пунктир

блог logologika дизайн логотип

Данный тренд основывается на популярном и все еще развивающемся приеме использования линий одной ширины — monoline. Если вы создаете логотип в этой технике, линии могут быть разделены по цвету, но в одноцветной интерпретации такие различия исчезают. Отличная возможность в таком случае — использование пунктирной линии.

Если вы хотите создать логотип, использующий линии одной ширины, но хотите подчеркнуть  отдельные элементы — этот прием для вас. Также, пунктир может символизировать движение, границу, маршрут, невидимые элементы, прозрачность или вторичные линии. При масштабировании пунктир может сливаться в полупрозрачную линию, но и в этом случае цель разделения основных и второстепенных элементов достигается.

Выключка

блог logologika дизайн логотип

Кто не любит решать ребусы? Неожиданно скомпонованные буквы бросают нам вызов, побуждая расшифровать сообщение. Видимо, желание решать головоломки заложено у нас в ДНК. Подобные логотипы заставляют нас задуматься, каким образом мы можем сформировать упорядоченный текст из хаотично расположенных букв. Когда потенциальному клиенту удается расшифровать сообщение, wow-эффект заставляет логотип прочно застрять в памяти.

Неожиданное расположение частей в таких логотипах может символизировать объединение в целое отдельных элементов, в тот момент, когда логотип прочитан. Или, как в логотипе Sharing Economy UK,  сдвиг одной буквы буквально визуализирует понятие совместного использования. Этот прием содержит большой потенциал, но использовать его следует обдуманно.

Завитки

блог logologika дизайн логотип

Это одна из тех форм, что появляются и распространяются столь стремительно, что начинают мелькать везде, где только можно. В двух словах, это форма представляет собой вогнутое седло. Объединим несколько таких по кругу и получим контуры сферы.

Можно отметить, что характерной чертой этой формы является прозрачность, с цветовым градиентом и светотенью, но встречаются и образцы, выполненные в плоской стилистике. Можно предположить, что подобная форма способна изображать пару ладоней, направленных к небу. С помощью этой формы вы можете визуализировать понятие гибкости. Как правило, внутренняя поверхность формы отличается от внешней по цвету, либо отличается на тон, изображая светотень.

Карманные щиты

блог logologika дизайн логотип

Щиты являются испытанным и незаменимым элементом визуальной идентичности с тех самых пор… с тех пор, когда были изобретены, наверное. Они демонстрируют защиту, власть и официальный статус. Корни их уходят во времена королевств и благородных фамилий, завоевавших свой титул в битвах. Не удивительно, что щиты заполонили планету, с таким то наследием и ассоциациями.

Переосмысленная форма щита — более угловатая, без кривизны поверхности, с острым нижним углом, как у кармана джинсов. Вы можете вписать в форму щита грани куба, или сложенную ленту, тем самым отсекая традиционные ассоциации, связанные с историей и наследием, оставаясь, тем не менее, в рамках классической формы.

Ломтики

блог logologika дизайн логотип

Подобно тому, как компьютерная томография позволяет врачу получить изображения поперечных срезов человеческого тела, данный прием дает дизайнерам возможность проделать подобный фокус с логотипом. Возьмите объемный логотип, пропустите его через хлеборезку и отделите полученные ломтики друг от друга. Покрутите перспективу и готово — вы уже используете этот прием. Вы можете делать ломтики прозрачными или нет, можете использовать градиент для достижения максимального выразительного эффекта.

Не прибегая к традиционному приему изображения объема, прием позволяет показать трехмерную форму в виде послойной модели, подобно 3D принтеру, печатающему объект слой за слоем.  В сравнении с «объемными» логотипами, такой прием позволяет избежать проблем с воспроизведением.  Если вы хотите показать не только сам объект, но и его структуру — этот тренд  на 100% для вас.

Квадратные монограммы

блог logologika дизайн логотип

Квадраты и круги занимают особое место в сердцах дизайнеров. Это идеальные контейнеры для вашего сообщения. Возьмите любой дизайн, не смотря на его недостатки, впишите в квадрат или в круг — и вам все простят. Квадратная форма логотипа идеально подходит для создания фавикона. Отличительная черта подобных логотипов — грамотное использование негативного пространства.
Конечно, монограммы всегда играли, и будут играть заметную часть в дизайне логотипов, но квадратная форма может придать дополнительный вес и ощущение вещественности вашему творению.

Изгибы

блог logologika дизайн логотип

Минуло уже десять лет, как Moving Brands создали знаковый для индустрии динамический логотип Swisscom, а подобные изогнутые формы все еще набирают популярность. Не ждите, что клиент поймет, чем занимается компания, глядя на подобный логотип. Скорее, такие знаки отражают индивидуальность образа через оригинальную форму.

Справедливости ради стоит заметить, что подвести легенду можно под любой логотип, но общий посыл подобных знаков — стремление показать гибкость маркетинговой стратегии компании, разнообразие деятельности, способность подстраиваться под потребности рынка.

Ритм

блог logologika дизайн логотип

Из всех выразительных приемов в дизайне, ритм является, пожалуй, одним из самых недооцененных. Существует объективная причина, по которой мы чувствуем себя комфортно, взаимодействуя с упорядоченными элементами — возможность прогнозировать будущее. Именно поэтому мелодия и припев в песнях повторяются, также как и узоры на ткани.

Когда в логотипе используется паттерн, вам достаточно увидеть только его часть, чтобы вообразить целое. Ритмически организованные элементы логотипа создают предсказуемую последовательную картину, и это качество автоматически переносится на деятельность компании, которую представляет логотип.

Незначительные тренды

Картинка в круге

Пиктограмма или изображение, помещенные в круг. Дизайнеры играют с графикой, текстом или текстурой внутри. Пример: TNT

Широкие логотипы

Как правило, дизайнеры стремятся сделать логотип компактным и сбалансированным, но сейчас мы видим некоторый рост популярности горизонтально ориентированной композиции, которая может символизировать расширение границ или воображения. Примеры: Oculus и Hewlett Packard Enterprise.

Конструкции из палочек

Геолинии из трендов 2014 года и линии с точками из 2015 года объединились, чтобы породить новый тренд — логотипы в виде конструкций из линий, в узлах которой находятся связующие точки. Пример: Think Geelong

Решето

Сетка из кругов или других форм, расположенных близко друг к другу, так, чтобы образовывать поле. Пример: Fitbit

Гантели

Наподобие двух соединенных капель, такие формы могут перекрывать или перетекать друг в друга, создавая различные вариации. Пример: Evolution Athletics.

Подписывайтесь на паблик Logologika Вконтакте и будьте в курсе всех новостей из мира брендинга и графического дизайна.

Следующая работа

Новый стиль билетного агрегатора.

Предыдущая работа

Новая айдентика парижского информационно-туристического бюро.

(0 комментариев - Комментировать)
(0 комментариев - Комментировать)