Блог о графическом дизайне: айдентика новых брендов, интересные редизайны, работы известных студий.
Тут же вы можете детально ознакомиться с процессом создания логотипов в Логологике.
Совсем недавно была представлена эмблема Чемпионата мира по футболу 2018, который будет проводится в России. Самое время вспомнить, какая символика была у предыдущих чемпионатов.
Чемпионат мира по футболу, или Кубок мира по футболу — одно из главных мировых спортивных событий и главное международное соревнование по футболу. Чемпионт проводится раз в четыре года управляющим органом мирового футбола — ФИФА (буквально, раз в четыре года проводится финальные части соревнования, если учесть региональные отборочные турниры, каждый чемпионат мира продолжается 2-3 года).
Первый ЧМ прошел в 1930 году в Уругвае, далее в 1934 в Италии, в 1938 во Франции и в 1950 в Бразилии (с перерывом в 1942 и 1946 годах из-за Второй мировой войны). У этих четырёх чемпионатов символика состояла только из постеров.
Не удивительно, что именно в Швейцарии, стране дизайна номер один, впервые появилась эмблема Чемпионата мира в современном смысле. Также у ЧМ 1954 был и свой постер. У следующего чемпионта мира, проведенного в Швеции в 1958, тоже был логотип (на картинке справа), но, по своему виду, он не сильно отличался от постера.
В 1962 году Чемпионат проводился в Чили, и, как у ЧМ в Швейцарии, имел свой постер и отдельный логотип, кстати, довольно похожий на швейцарский.
Начиная со следующего чемпионата, проведенного в 1966 в Ангии, к официальной символике соревнования добавляется еще один элемент — талисман. А начиная с ЧМ 1970 в Мексике, эмблемы стали заметно упрощаться.
У следующих семи чемпионатов логотипы так или иначе изображают футбольный мяч. Кстати, у США был первый чернокожий маскот.
Начиная с Чемпионата мира 2002 года, проведенного в Южной Корее и Японии, дизайнеры устали от изображения мяча в логотипе, и эмблемы стали более интересными и разнообразными. Впервые изображение трофея ЧМ появилось на логотипе 2002 года. Логотип 2006 года обыгрывает дату проведения соревнования, но и изображение трофея сохраняется.
Изображение трофея, появившееся в 2002 году, перекочевало и в логотип ЧМ 2010 в ЮАР. В 2014 году логотип уже непосредственно представляет собой стилизованное изображение трофея, но визуализация оставляет желать лучшего. Обратите внимание на потрясающий постер к ЧМ 2010 в ЮАР.
И, наконец, логотип Чемпионата мира по футболу 2018 года в России. Эмблема, как и в 2014 году, представляет собой стилизованное изображение трофея ЧМ, включает в себя элементы, характеризующие Россию, национальные узоры, тематику полетов в космос. Шрифтовое решение, основаное на старославянских мотивах, выглядит чисто и оригинально. Несмотря на бурную критику логотипа в сети, я думаю, эмблема ЧМ 2018 — закономерное и сильное развитие тренда, зародившегося еще 12 лет назад.
Новый корпоративный стиль JDA Software.
Плохой логотип для хорошей компании.