Блог о графическом дизайне: айдентика новых брендов, интересные редизайны, работы известных студий.
Тут же вы можете детально ознакомиться с процессом создания логотипов в Логологике.
Вы знаете, что Олимпийский комитет в Токио проводит конкурс на логотип игр, после скандальной истории с прежним вариантом. В свете этих событий, американский дизайнер Майкл Райш предложил группе трехлетних детей создать свой олимпийский логотип. Посмотрим, что у него получилось.
Перевод занимательной статьи с Design Week.
После открытия конкурса на логотип для Олимпийских игр в Токио, организаторы получили уже более 15 тысяч предложений. Хотя формально отправить свою работу на конкурс может только гражданин Японии, американский дизайнер Майкл Райш предложил группе детей создать свой вариант.
Design Week: Можете больше рассказать о целях этого проекта?
Майкл Райш: Я придаю большое значение дизайну олимпийских логотипов, так как они определяют основополагающие направления в графическом дизайне на 5 или даже 8 лет вперед. Взгляните, к примеру, на логотип Олимпиады в Лондоне в 2012 году. Я также считаю, что логотип для токийской Олимпиады, созданный Кэндзиро Сано, был очень инновационным, простым, и определял взгляд на будущее дизайна, несмотря на то, что комитет отказался от него из-за обвинений в плагиате.
Я занят в спортивном брендинге уже около десяти лет, поэтому меня очень волнует тема открытых конкурсов. Подобные мероприятия обесценивают профессию, превращают деятельность дизайнера в подобие трюка. Ужасно, что любой человек, имеющий доступ к графическим программам, считает себя способным создавать айдентику. Представьте, что пилот, управляющий самолетом, на котором вы летите, выбран с помощью подобного публичного конкурса.
Я подумал: "Окей, тогда почему бы трехлетнему ребенку не сделать логотип Олимпиады?" Потому что это именно то, что вы получаете в результате подобных конкурсов — любительскую работу.
К тому же, это интересный творческий эксперимент. Я предполагал, что кто-нибудь из детей сможет предложить что-то интересное, а я создам полный пакет графики.
Design Week: Расскажите подробнее о рабочем процессе.
Майкл Райш: У меня у самого трехлетняя дочь, это помогло мне найти общий язык с детьми. Я показал детям свои проекты (я десять лет занимаюсь созданием айдентики и формы для команд Главной бейсбольной лиги). Я объяснил, что логотипы создаются из букв, цветов и форм. Потом я предложил им самостоятельно создать логотип, используя фигуры из цветного картона на клейкой подложке.
Design Week: Как дети восприняли задачу? О чем они разговаривали, пока делали логотип?
Майкл Райш: Дети очень заинтересовались. К счастью, моя жена преподает рисование, она помогла мне подготовить рабочие столы для детей, так чтобы они сразу после постановки задачи могли приняться за работу.
Вся работа у них заняла около пяти минут. Я не могу припомнить, о чем они говорили, я был занят фотографированием рабочего процесса. Две девочки — Клара и Хэйли — потратили в два раза больше времени, они составляли и переставляли элементы, действительно принимая дизайнерское решение.
Design Week: Как вы выбрали победителя? Что вы думаете об этой работе?
Майкл Райш: Как я уже сказал, две девочки заинтересовали меня процессом принятия решений, поэтому я выбрал их логотипы в качестве победителей. Олимпийский логотип создан Хейли, и Паралимпийский — Кларой.
Знак, созданный Хэйли, содержит действительно интересные отношения между элементами. Она выбирала из меньшего количества форм, и у нее получилась абстрактная композиция с оттенком "праздничности".
Я действительно проникся этой работой, когда стал создавать полный пакет айдентики на её основе. Я подобрал такой шрифт, чтобы он выглядел оригинально, но при этом графическая форма оставалась на первом плане. В брендинге спортивных событий важен весь пакет графики, не только логотип. Я использовал детские акварели для создания вспомогательных графических элементов. В этот момент я был полностью серьезен — я хотел создать айдентику на высоком профессиональном уровне.
Главные события в дизайне логотипов по версии BrandNew.
Новый стиль бразильской инженерной компании от Interbrand.